Крым. Память

Риолетта Карпекина
Давно в Крыму я не была, и так скучала…
Но ехать дикарём, в преклонные года – абсурд.
И вдруг путёвка в санаторий – всё сначала
В полёте в мыслях промелькнуло вдруг.

Всё вспомнилось – в семье была Дикаркой,
Да и друзья, подруги звать так наловчились.
Мать, старшая сестрица одевались ярко,
А мне обноски – потому всегда людей дичилась.

Училась хорошо, что одноклассники ценили -
Толпою окружали: – «Расскажи ещё разок…»
И вроде в школе вместе все науки проходили,
Учителей старания никак не шли им впрок.

Троечники-парни собирались на строительство,
Считая, что не нужно там особенных познаний.
И армия ждала их, на временное жительство.
Девицы шли в училища, без всяких притязаний.

Мне мать сурово бросила: - Студентка уже есть!
И Вере поклялась, пресечь мне путь к учёбе.
Считала, что трудиться мне на ферме и при ней,
Так, что в одежде рваной мне даже и удобней.

Я дескать «дедом» Пушкиным и Богом брежу в снах,
А маме-коммунистке всё это – «в сердце нож».
Не получала Дикая, чтоб отклика в сердцах,
Я в обносках сестриных ходила, как Гаврош.

Как быть? И вдруг от Пушкина навеяло ответ,
И вот уже шофёр примчал меня, где оргнабор.
На стройку, в Крым поеду, от всех домашних бед.
Подальше и от мамы, и платьев тех позорных.

И здравствуй, Крым, задумчиво прекрасный!
Уж в Симферополе я, поселилась в общежитии.
Хоть на узле растворном, не сильно безопасно,
Что делать, мы теперь с подругами - строители.

Творим раствор, бетон, и им снабжаем всех.
Гребём песок и гравий, известь в воде «топим».
Начальство вдруг решило отметить наш успех,
Устроило экскурсию нам в город Севастополь.

Как всё смешалось – стройка, дом, где жили,
Кинотеатры, выставки, не доедая, второпях.
Дикарка топором, что неудачно подложили,
Калечит ногу вдруг на стройке - дело швах.

Хромая - уж не пара никому на танцплощадке.
Девицы ей шептали с ехидцей: - «Дело плохо!
Теперь уж не поскачешь, резвою лошадкой…»
- «Что вы раскудахтались, что твоя Солоха?» -

За Релю так вступился один казак с Кубани,
Который пару раз водил её в театр и в кино.
Любя, оберегал её, везде от всякой брани,
И хоть не мил ей, но ухаживал достаточно давно.

С парнем, кстати, вскипели у них разногласья.
Сам себе казак Релю представлял уж женой,
Не спросив, за всё время, ни разу согласия.
В первый отпуск, хромая, едет Реля домой.

А в вагоне – вот встреча – видит, вдруг, капитана.
- «Неужели, Артём, ну ты посмотри!
Хоть гадала девчонкой, а всё без изъяна,
Как тогда предсказала - капитан в 33!»

- Всё верно предсказала, - молвил Капитан. -
- Я вспоминал тебя всегда, борясь с волнами.
Всё так сбылось, и мною зарок тогда был дан -
Коль встречу, то женюсь… Ну почему друзьями?

- Забыл, Артём? Опомнись – мы родня по Вере.
Тебе она - дочь дядьки, а мне – сестра по маме.
Не близкая родня, и всё-таки поверь мне,
Нельзя самим давать, им эту власть над нами.

Но, кроме этого всего, гадала я в 16 лет,
И видела судьбу свою, но там не ты, родной.
Возможно, муж наделает, мне немало бед,
Но только от него потом ребёнок будет мой.

- Прости, я словно пьян от встречи нашей,
А знаешь, поезжай-ка ты сейчас в Одессу.
Нет города у моря душевней, да и краше.
Тебе у тётушки Виктории будет интересно.

Приветливая, добрая, с открытою душой
Тётя Вика примет и покажет тебе город.
В её уютном доме тебе будет хорошо -
Жаль я буду в рейсе и вернусь нескоро.

На этом и рассталась Реля с капитаном,
Отправилась в Одессу за новым впечатлением.
Тётя одинокая, ещё совсем не старая,
«Жемчужину» представила со всем своим умением.

Всё не давала Реле растратить «деньги Тёмы»: -
Вернёшься в Симферополь, поживёшь на них.
Живёшь не у чужих людей – мы уж давно знакомы.
Мне с такою гостьей, проблем нет никаких.

В Крым из Одессы двинулась по южным берегам,
Виктория и здесь её отправила к знакомым.
И лишь до Ялты добралась – здрасти, нате вам!
Сюда прислала денег, чтоб «была, как дома».

Но как ты ни гуляешь – всё ж отпуску конец,
А в Симферополе уж ждёт её судьба.
Через полгода после объявился молодец,
Кого в 16 нагадала раз и навсегда.

Тот сразу организовал лечение ноги:
- «Тянуть не стоит, чем возьмёшься раньше,
Тем лучше, и, работая, ты ноги береги.
Лечить не будешь – хуже будет дальше…»

Сбегая в самоволку, устраивал допрос:
- Ходила на массаж? Как леченье током?
Как здорово, что наша часть «под боком»,
Пять километров отмахал, как паровоз.

Через полгода в ЗАГС подали заявленье.
Их расписали, как положено – не сразу.
И были счастливы в то время без сомненья,
Любовь не прятали, не опасаясь сглаза.

Всё прошлое забылось - славный капитан,
Проблемы, тётя Вика, даже гневный казачок.
Такой был издавна влюблённым дан талант.
Там, где любовь – замри весь мир - молчок!

Вот, наконец, родился славный их малыш,
И Толя отслужил, они отправились в Москву.
Кивала б Реля молча, вела б себя, как мышь,
Свекровь бы не цеплялась по любому пустяку.

Хотя нет, вряд ли, цеплялась б по любому,
Ведь ей необходимо властвовать людьми.
Уборщица на службе, зато диктатор дома,
Как ей не покомандовать мужем и детьми.

Сказывалась, видно, тюремная закалка,
Где не политика виной, просто спекуляция.
Выйдя, продолжала – себя, детей не жалко.
Всё шмоток только ради – логика пиратская.

Сына быстро развела - жена ему не пара:
- Найдёт себе получше – вон какой красавец.
А этой слова не скажи, прям негра от загара,
Да вздумала ещё нас честно жить заставить.

И вот уж Реля в чужом городе с ребёнком,
Сын тяжко заболел – развод тому виной.
И мечется в Москве она слепым котёнком,
Не до красот ей – с болезнью сына бой!

Развод пережила, и все болезни сына,
Сама болела, не беря больничный лист.
К 15 годам сын стал такой мужчина…
Умелый, устремлённый, да ещё самбист.

Книги очень любит, как и мама впрочем,
Все науки Реля с ним, познавала вместе.
Центр Москвы облазили, каждый закуточек.
Жить поблизости Кремля, это просто песня.

И окрестности Москвы осмотрели тоже.
По Кольцу по Золотому их возил поляк.
Историю России ему понять так сложно,
Как ни старалась я, всё понимал двояко.

Зато расширил нам, культурную программу -
На своём Фиате прокатив вокруг Москвы.
Он в отношеньи Рели, конечно, строил планы,
Но лопаются замки из воздуха, увы…

К 15-ти годам сын повидал уж столько,
Что мы уже решили посетить и Крым родной.
Грезя о поездке с задором комсомольским,
Мы всё копили деньги, ради мечты такой.

И в путь - билеты куплены уже на самолёт,
Чтоб было, что мальчишке вспоминать.
Как мчались мы на родину его тогда вперёд,
За что благодарить он позже будет мать.

                2018-1976-1961