Почти анекдот

Валерий Мухачев
Ковыряюсь на грядке с земляникой, так сказать, убираю то, что не даст никогда красную ягоду. Подходит соседка по даче.
-Валерий, я принесла тебе десять кустов помидор!
-Так много? - удивляюсь я, в этот же момент прикладывая правую руку к груди в область сердца. - Честно говоря, у меня очень сильно болит грудь!
-Ерунда! - восклицает соседка. -  Посадишь в шахматном порядке сейчас же, чтобы не пропали!
-Но у меня, кажется, болит сердце? - осторожно замечаю я. Наклониться мне тяжело, а копать я уже совсем не могу.
-Ну, что ты, Валерий, заладил? Сердце здесь ни при чём! Кстати, я сейчас схожу к себе и принесу тебе десять саженцев капусты!
-А можно завтра? - уже взмолился я.
-Да ведь, время не позволяет так расхолаживаться? Сейчас и принесу! Вот здесь, у тебя трава разрослась! Здесь и вскопай, борщевик весь вытряхни с корнями, да вскопай хорошенько! И расстояния чтобы были большими!
Меня начинает шатать. Я - в ужасе!
-Ладно! Я посажу помидоры в теплице, - говорю, не надеясь избавиться от тяжкой работы.
Соседка ушла. Я выкопал четыре ямки и все десять кустов помидор воткнул в грунт. Быстро присыпал землёй, полил и бежать со своей земли, своего дома домой в город.
До своей городской квартиры я ехал на велосипеде с большим трудом. Дома я сразу прилёг на кровать в позе - полусидя. Поездка в садо-огород меня сильно измучила. Область сердца горела синим пламенем.
Я в пол-глаза смотрел телевизор, а в мыслях стоял один вопрос: сколько мужиков убили эти Советские дачи?

Июнь