Опунция

Елена Николаенко 2
         Представляете, люди!   Нет, вы не можете это представить, если никогда не видели!  Поэтому я зову вас в свой сад посмотреть,  как цветет Опунция, - уличный кактус, зимующий в земле. Это что-то!

          Откуда он у меня?  Как-то года три назад стояла я в торговом ряду и продавала свои многолетники - хосту, ирисы, очитки. День шел к концу, народу ходило  много, но купили всего два кустика, остальные назад тащить. Хорошо, что много не накопала.

          Рядом примостилась молодая девушка с диковинным растением: это и была опунция. Калачики кактусов  с молодыми отростками, без колючек, без корней. Неизвестное растение  и притягивало и отпугивало всех. И моя соседка ничего не продала.  Поэтому мы и засобирались домой. Я складывала свои кустики в сумку, а она протягивает мне в руки одно растение:

          - Возьмите, просто так, дарю вам. Не пожалеете, полюбите его!

          - Да как же его в зиму, хранить надо как-то.

          - Вовсе нет. Он уличный. И зим  не боится. Воткните его просто в землю, у него корень нарастет. А к зиме он потеряет влагу, скукожится, не бойтесь, так он засыпает, а весной наберёт влагу, встанет и оживет.

          - Спасибо,  девочка!

И вот живёт это опунция, хорошеет. Рано весной смотрю - лежит на земле, несчастная, безжизненная, как тряпочка. Не встать ей, серая, умерла, наверное, не выдержала морозов двадцать градусов. !  А скоро, смотрю, стоят они красиво, соком налились, позеленели, гладенькие такие. И молоденькие росточки по краям начинают толстеть, образуя интересные диковинные формы каких-то животных. То лиса с пышным хвостом, то петух с клювом. Так здорово выделяются  среди обычных наших первых  цветов!

              В прошлом году увидела один -единый цветок, как огромный мак с ладонь, но двухрядный и нежно-желтого цвета с высокими тычинками! А в этом году  их море! Живёт цветок один день, но другие раскрываются на солнце. Потом образуются красные коробочки. Говорят - это плоды и их можно есть.  Но до этого я ещё не дошла.
            Я пока  любуюсь этой красотой и хвастаюсь знакомым.
А корни у них длинные, мощные.
            Очень экзотично! Хоть и на юге я  живу, но не в тропиках же!

            Спасибо девушке, подарившей мне это чудо!