Настин прокурор возвращается

Алеся Бамбукова
Есть мнение, что в каждом человеке живут прокурор и адвокат. Один его осуждает, а другой оправдывает. Настя услышала об этом на уроке литературы, когда зашел разговор о совести.

Настин прокурор был сильнее адвоката и обычно побеждал. Поэтому она постоянно пребывала осужденной. В любой ситуации Настя считала себя самой виноватой из всех. Некоторые этим пользовались. Недавно Настин сосед по парте получил двойку на контрольной по математике и обиделся на Настю.

- Я правда виновата, - сказала Настя своей подруге Ане. – Он просил ему подсказать, а я не успела.

- Но ведь другим ты тоже не подсказывала, а они получили хорошие оценки, разве не так? Интересно, если б ты была учительницей, и твой ученик получил двойку по контрольной, ты бы тоже считала себя виноватой?

Настя согласилась:

- Наверное. Потому что плохо объясняю на уроках. А когда я сама получаю двойку, думаю, что это из-за моей бестолковости или лени.

Подруги рассмеялись.

- Твой прокурор мне надоел! С ним надо что-то делать! Может, выгнать? - предложила Аня.

- Но если он есть, - засомневалась Настя, - значит, от него должна быть польза?

- Ну какая польза? Он только изводит тебя. А ведь ты всегда стараешься поступать как можно лучше. Почаще говори себе, что ты ни в чем не виновата!

Настя послушалась подругу. Теперь на любые нападки прокурора она отвечала, что ни в чем не виновата. Ее прокурор к сопротивлению не привык, поэтому быстро сдался. В определенный момент она почувствовала, что он замолчал. Теперь говорил только адвокат.

Прошла неделя. Аня заметила, что Настя выглядит заметно повеселевшей.

- Ну как тебе жизнь без прокурора? – поинтересовалась Аня.

- Отлично! Спасибо за совет. Только как я узнаю, если на самом деле буду виновата?

Аня наморщила лоб:

- Надо подумать.

Они договорились встретиться в субботу, сходить в кино, а потом поесть мороженое.

За полчаса до назначенного времени Настя позвонила Ане:

- Анют, я не смогу прийти.

- Что-то случилось?

- У меня планы поменялись. Я не виновата, просто так получилось. Пока-пока!

Аня растерянно посмотрела на телефон. Она так хотела посмотреть этот фильм вместе с подругой. Раньше Настя так не поступала. Мелькнула мысль: «А вдруг она теперь такой и останется? И это все я!»

Поздно ночью Ане на планшет пришло сообщение:

«Ты спишь?» - это была Настя.

«Нет», - ответила Аня.

«Я тоже. Думаю о моем прокуроре».

«И я».

«Я без него стала хуже… Анечка, прости меня. Я не выполнила обещание, подвела тебя и даже не извинилась! Ань, я поняла: прокурор нужен не для того, чтобы мучать нас чувством вины, а для того, чтобы мы становились лучше, не повторяли своих ошибок и не были эгоистами».

«Точно! И ты меня прости. Передай своему прокурору, что половину вины я беру на себя! Как соучастница!».

«Давай завтра пойдем в кино и на мороженое? Я ни за что не отменю! Точно-преточно!»

На экранах обоих планшетов замерцали поцелуи, сердечки, цветочки. Как у всех девочек.