Игорек

Валентина Яковлева
  На нашей улице в деревне жил мужчина, с войны оставшийся колекой с больным племянником. Дядя Саша, так звали мужчину инвалида, будучи ребенком,подорвался на мине и ходил при помощи костыля, упиравшегося ему подмышку. Поначалу он жил с сестрой Ниной, которая после войны родила троих детей без мужа. Дети подросли и уехали в город, кроме одного, которого звали Игорем. Сама сестра умерла и ребенок, недоразвитый остался с братом инвалидом.
  Игорёк все понимал, но плохо говорил и был молчаливым. Дядю своего слушался: приносил домой воду, варил еду, колол дрова. Физически мальчик был сильным, а умственно отставал, как считали в школе. Я так не считала. Но был не таким, как все дети. Конечно, когда его дразнили ребятишки, он мог убить, бросал в них, что было под рукой в психе. У него иногда сильно болела голова.
  В школу он сходил один раз. Ему там не понравилось и никто не беспокоился, почему ребенок не учится. Жить на одну пенсию  дяди Саши было очень трудно.Кто мог помогал им чем придется. Потом выхлопотали пенсию Игорю, полечили его немного. Слава Богу, им стало жить полегче.
  Иногда Игорьку хотелось пообщаться и он разговаривал со мною и  ещё девочкой соседкой, та была ровесница ему, а я постарше лет на 6.
  Я не смеялась над ним и он меня уважал.
Как-то спросила его:
- Игорь почему ты сходил на один день в школу и перестал ходить.
- А что там делать, мне не нужна школа - понятно сказал он.
- Валька,Валька, хочешь я поглажу ворону и она от меня не улетит?
- Попробуй, я не верю, что не улетит.
На заборе сидела ворона не так далеко, он подошёл к ней и погладил, ворона и не дернулась с места. Я ему сказала, что прикормил и ворона не улетит конечно. Я стала приближаться к ним, ворона мгновенно улетела. Игорь, потом мне доказал, что он может гладить любую ворону и смеялся. Я и Люба соседка наша, мы втроём общались, удивлялись на такие способности Игорька.
Когда, он не нервничал, он говорил понятно и умненько.
  Однажды Игорь остановил нас и попросил купить ему покурить, он хочет попробовать покурить, а денег у него нет, крёстный даёт только на хлеб и тратить он те не может, если мы ему купим сигарет, он отработает, дров наносит, прополоть грядки может. Мы согласились. Игорь, скурил всю пачку и чуть не умер, отравился, мама моя так меня ругала за такой поступок, я ей рассказала, что мы сдали пустые бутылки купили себе конфет, а Игорю сигарет. Игорь потом смеялся и сказал нам, что курить плохо и никогда не будет больше.
  Когда его крёстный дядя Саша умер, Игорька взяла сестра в свою семью и его не обижали.Нам было так жаль расставаться с таким другом. Сейчас он жив и живёт у сестры. Работал на ферме, потом совхоз прекратил существование и
Игорёк помогал сестре воспитывать внуков, дети его любили и слушались.
  Я рада, что Бог помог такому беззащитному человеку не пропасть.