Размышления Гаврюши

Лариса Жукова
     Гаврюша это  я - кот обычной русской породы  с белой манишкой и звездой во лбу. Мне 11 лет. Родился я случайно на чердаке десятиэтажного дома. Когда исчезла надежда попасть в добрые руки, меня с братьями взяли в квартиру сердобольные хозяева её. Сестрёнку красавицу Марго отвезли в Ростов, брат Кузя сумел найти дорогу с десятого этажа на улицу, стал погуливать, чем то заразился, заболел и ушёл навсегда, и остались мы с братиком Дымком одни. В отличие от меня он может приласкаться к хозяевам, позволить взять себя на руки. Я же ни-ни, в руки не даюсь, хотя иногда на живца они меня ловят, тормошат, чешут, блох ищут ,которых давно уже нет, гладят – я это едва выношу.
     Заняв удобную позицию, я наблюдаю за жизнью в доме. Вот и сегодня на лицо все признаки семейного торжества: старшая хозяйка накрыла стол белой накрахмаленной скатертью, поставив в центре чешскую хрустальную вазу с букетом роз, красивейшую вазу чешского стекла заполнила московскими конфетами со странными названиями типа  «мишка косолапый», «красная шапочка» или «кара кум». Вы думаете, что в обёртках можно найти  мишку, девочку, пустыню, как бы не так – коричневые брусочки, которые очень любит Динка  – найдёныш. Всё это сотворив, старшая хозяйка присела на диване и, любуясь делом рук своих, задумалась. Последнее время ей нездоровится, и горькая дума читается на её лице. В такие минуты она обращается к философии: «Почти все люди, даже те, которые  кажутся крайне несчастными, любят жизнь»…  « Им трудно перенести мысль, что этот прекрасный и восхитительный мир навсегда погаснет  для их очей».
     А в доме чувствуется приготовление к праздничному обеду по случаю рождения хозяина. Хороший он человек, хоть и не очень жалует меня. Из кухни доносится запах плова из лучшего узбекского риса, купленного на рынке в Ростове (плов это для Динки),  форелька запечённая в фольге, уж хозяйка нас попотчует ею под столом, наливка боярышника домашнего приготовления, да мало ли ещё что.  Философ утверждает: «…каждый прожитый нами миг прекрасен, даже если мы не обращаем на это особого внимания, а лишь испытываем некое удовольствие»…  Вот и горестная дума хозяйки: как долго она ещё будет любоваться уютом, теплом семейного очага. Мне кажется, что я проникаю в её мысли - о, если бы можно было выбирать между жизнью, хоть и полную страданий и невзгод   и её утратой. То большая часть всего живого выбрала бы первое. Трудно уходить из жизни - я видел, как выкатывалась слеза из глаз моей умирающей мамки Муськи. Рождение счастливая случайность, а смерть неизбежная закономерность. Это закон природы. Человек пытаясь обойти этот закон, придумал рай и загробную жизнь. Но кто это может подтвердить?..

Р. S. Прошёл год и снова в доме  радостные хлопоты - завтра у хозяина день рождения. Здоровья ему и долголетия! Мне нравится эта радостная суета, значит, жизнь продолжается. Будем радоваться, и надеяться пока живём.