Эпизод 17

Эдик Задунайский
- Ма, как так можно взять и причинить человеку боль? - оборвал мысли Клариссы Федя.
- А что случилось? - с трудом понимая, о чем говорит Федя, сказала Кларисса. Мысли о Поле ее настолько поглотили, что она не понимала, откуда Федя может знать, что Пол сделал ей больно? И когда она проболталась сыну об этом? Ведь ему всего 12 лет, чтобы быть доверенным лицом матери в ее сердечных делах.
- Да я про смешанные единоборства, что ты мне говорила, помнишь? Ну, типа сначала вольной борьбой... потом ими заниматься.. Ну еще какой-то твой знакомый Насим этим увлекается... Помнишь? Там же бьют ужасно друг друга. Хуже чем в боксе! Заваливают на пол и квасят морду!
- Лицо! Федя! Надо говорить - ли-цо...
- Ма, прости... Но все равно... Я бы не смог... Как так можно? Неужели в жизни мало вещей, чтобы почувствовать себя сильнее других? - На этих словах Федя присел на мамину кровать и стал гладить своего любимца кота Кирюху, как он его называл.
- Федюш, я не знаю как объяснить, но... - Кларисса, находясь все еще под впечатлением воспоминаний, не могла подобрать слова, понятные 12-летнему мальчику. - Понимаешь, есть люди, которым все равно, что чувствуют другие. Им человеку причинить боль ничего не стоит и даже не только физическую... - Кларисса снова задумалась.
- Ма, а какую? Духовную?
- Ну почти, - улыбнулась Кларисса. - Моральную.
- А как это?
- Помнишь, ты рассказывал, что Светка из твоего класса призналась кому-то там из одноклассников в любви, а он взял и всему классу рассказал. Что с ней потом было помнишь?
- Неа, не помню...
- А если подумать?
- Хмм... Она кажется заболела, недели две что ли ее не было... Или сколько? Ма, ну, не помню я! А что?
- Ну, вот видишь, все уже и забыли. А Свете тогда было настолько больно, что она даже ходить в школу не хотела. Я с ее мамой общалась на родительском собрании, она со мной советовалась как быть... Вот это, Федя, и называется, причинить моральную боль. Это гораздо хуже, чем физическая боль. Она сломать человека может.
- Ничего себе... И что, можно специально так?
- Можно и специально... Но часто люди просто не задумываются о чувствах других людей либо им плевать на них.