Ради жизни на земле. 34

Игорь Черных
***
Другу Петру
Мы не боялись, такими были.
Воевал отец мой, дед.
В семье их не забыли.
Мы по дороге их идём
Из пепла мы подымем знамя,
Тернистые пути мы все пройдём,
И разгорится снова пламя.
Врага любого мы побьём.
Как говорил Суворов-батька,
В горах не страшен нам подъём.
Любые Альпы и границы
С тобой, мой друг, мы перейдём.
И если надо, наше знамя
Мы над Рейхстагом водрузим,
И снова будет биться пламя.
Пусть это знают НАТО и враги.
1989 г.


СОДЕРЖАНИЕ

«Враги нас называли волками…» .................................................6
«РД за спиной, промокла ткань от пота…» ................................6
«Наши командиры не гладили по шерсти…» ............................7
«Поседели мы с тобой, десантник, на гражданке…» ...............8
«Мой сын — герой…» ..................................................... 10
«В этой жизни каждый не хочет быть пятым…» ................... 10
«Шиндат. Кабул. Ганзи. Герат. Баграм…» ................................. 11
«Открылся отсек самолёта Ан-24…» ........................................ 12
«Выгибаясь, и шерсть дыбом…» ................................................. 13
«Пишу на Родину всего две строчки…» ................................... 15
«Ночью трассерами духи освещали небо нам…» .................. 15
«Флаг 3-й роты развевался на ветру…» ..................................... 16
«1983 год. Термез! Река Амударья…» ....................................... 18
«Никто кроме нас!» ........................................................... 18
«Берегите нашу Родину — Россию…» ...................................... 19
«Ножевой бой! Я разведчик. Нунчаки за спиной…» ........... 20
«Ты пропал без вести!» ............................................... 20
«В Баграм мы на вертушке приземлились…» ......................... 21
«О нас сложили песни, есть про нас и стихи…» .................... 22
«Не зная страха, шёл вперёд разведчик 3-го взвода…» ....... 24
«Бой  — как миг раскалённый!» ................................................ 24
«В восемнадцать не страшна нам смерть…» ........................... 25
«Ивча, Комар, Кислый…» .......................................... 27
«Тельняшка разорвана, на лице щетина…» ............................. 27
«Звезда на твоём обелиске…» .................................... 28
«Ротный Александров в зелёнку нас ведёт…» ........................ 29
«Бьёт по врагам КПВТ…» ........................................ 29
«Как фаланга?» ...................................................... 30
«Командир Мирошников, ущелье вспомни…» ..................... 31
«Ветер-„афганец“ снова несёт пыль…» ..................................... 31
«Убитого Мурата с Валерой тащим мы…» .............................. 32
«О, сколько звёзд на небе, их не сосчитать…» ........................ 33
«Я слышу шаги, быть может, зверь…» ....................................... 33
«Нас не видно! Тёмная ночь!» ................................... 35
«Молитву „Аллах Акбар“ В мечети мулла читает…» ............ 35
«Тополя-тополя, а пули свистят над нами…» ......................... 36
«Площадь 1905 года, да, было время…» .................................. 36
«Опять тревога, опять мне снится Афган…» .......................... 37
«Идёт бой, засада…» ....................................................... 37
«Закурил сигарету, И пуля пробила глаз…» ........................... 38
«„Духи“ впереди засели ночью в горах…» ............................... 38
«Ноги зажало у Бульбаша…» ............................................. 39
«Я хотел быть похожим на деда…» ............................................ 41
«Бьют куранты на Спасской башне…» ..................................... 41
«Любимый полуостров Крым…» ............................................... 42
«Мы звали тебя „Кислый“…» .................................. 43
«Здравствуй, Анисимов Санька…» ................................... 44
«Я люблю тебя, Родина!!!» ............................................ 46
«Перевал, горный перевал…» ............................................. 46
«МУР, МУР! Не кошечка мурлычет…» .................................... 47
«Спецназ „Витязь“ штурмует дом…» ........................................ 48
«Не утешай! Не надо! Рыцари не плачут!» ............................. 48
«Мой дорогой друг, с днём рождения!» .................................. 50
«Листья жёлтые падают на бульвар…» ...................................... 50
«Старый Арбат…» .............................................................. 51
«Краповый берет…» .......................................................... 51
«Мой друг, сейчас тебя так не хватает…» ................................. 52
«Мой брат, Христос Воскресе!» ..................................... 52
«Лишь у „Интуристa“ Ночью всё без присмотра…» ............ 53
«„Офицеры, офицеры…“» ............................................. 53
«Разгорелись в небе огни, словно свечи…» ............................. 54
«Христос Воскресе!!!» ................................................. 54
«Золотятся колосья пшеницы…» ............................................... 55
«Мой друг, доброго вечера!» .......................................... 57
«Нас называли „мусорами“, но мы оберегали вас…» ........... 57
«Медсестра! Вы нас всегда спасали…» ...................................... 58
«Зазвонил телефон, надорвался…» ............................................ 58
«Не грусти, браток!» ...................................................... 59
«Я не могу плакать…» ..................................................... 61
«Я из второй роты…» ........................................................ 61
«С праздником, мой друг!» ............................................... 62
«Прости за грубые слова!» ......................................... 62
«„Кабан“ его мы звали…» ................................................... 63
«С праздником!» ..................................................... 63
«Поехали! Лечу я на „Буране“…» ............................................... 64
«Новогодняя речь В. В. Путина…» ........................................... 65
«Мой брат! Последний завтра день поста…» ......................... 66
«Медали и ордена лежат в шкатулке…» .................................... 68
«Колокола звонят на Спасской башне…» ................................ 68
«Разболелась душа…» ..................................................... 69
«Моя мать дошла до Берлина…» ................................................ 69
«Три машины развернулись на пятачке…» .............................. 70
«Не продавайте медали!» ............................................ 70
«Красная фуражка, портупея наискось…» .............................. 71
«Звонят колокола в Дарне, в храме…» ...................................... 72
«Я из второй роты…» ..................................................... 74
«Старая Москва, ты вся в граните…» ....................................... 75
«Рождество! Христос родился!» ................................................ 75
«Бегу, бегу, куда — не знаю…» ........................................... 76
«95 лет Дзержинскому!» ...................................................... 76
«Причал и гладь воды…» ................................................... 78
«Спецназ „Русь“, c нами Бог и вера!» ....................................... 78
«Я не трус, устал быть слабым…» ...................................... 79
«Хоть иногда не забывай души тревоги и порывы…» ......... 79
«Замёрзла река, не шумит…» ........................................... 80
«„Вымпел“! Спецназ ФСБ!!!» ...............................................81
«Целую ночь сегодня лил дождь…» ........................................... 82
«Игралась ты со мной…» ............................................... 82
«Женские руки!» .................................................... 83
«Бабушкин хрусталь!!!» .....................................................83
«Я верю в Бога Нашего Христа!!!» ........................................... 84
«Вымирает деревня!» ....................................................... 84
«Снежинки мокрые ложатся» .................................................85
«Новогодняя Москва украшенная, красивая…» ................... 87
«Дороги! Дороги! Разбиты мосты…» ....................................... 87
«Ушёл на пенсию, но я остался мент…» ................................... 88
«Старшина, был я в школе…» .................................................88
«Ты спишь, мой котёнок…»............................................89
«Стареет город… Стареем мы…» ............................................... 89
«Кто на какой стороне  — догадайся!» .................................... 90
«Девять миллиметров мой „макар“…» ...................................... 91
«Жеглов! Берём бандитов!» .................................................... 92
«Не верится, что так тревожно…» ............................................. 94
«Разгулялся мороз не на шутку…» ............................................. 94
«Мой день, Не «Я встретился в Колонном зале с Семёновым А. М. …» .... 95
«Спасибо тебе, Семёнов А. М.…» ............................................. 96
«Грустно!!! Грустно на душе…».................................................96
«Прошу — не делай больно мне…» ........................................... 97
«МУР мы знаем не понаслышке…» ........................................... 98
«Разукрашена прелестная моя…» ............................................... 98
«Мигалка и сирена воет…» .......................................................... 99
«Сильвестр, а порой — Серёга» ................................................ 99
«Обнищала Россия…» «Засверкали пули рикошетом…» .............................................102
«Ёлка в доме наряжена!» «ОМОН Строгинский,
покой Москвы мы охраняем…» .........................................103
«Молодая, красивая ушла в мир иной…» ..............................104
«ОМОН, мы словно все из Спарты…» ..................................104
«Береты краповые „Русь“…» ......................................................105
«Разгорелись в небе костры!» ...................................................105
«Бежит так быстро время…» .....................................................106
«Мой Пётр, а жизнь бежит…» ...................................................107
«Прощай! Нет больше слов…» .................................................108
«Мама! Я не боюсь огней и взрывов…» .................................109
«Опустела моя душа без молитв…» .........................................109
«Будь верен своим предкам…» ..................................................110
«Фуражка красная ментовская…» ...........................................112
«Ты! И только ты!» «Пистолет на бёдрах…» «Я прикоснулся к шторам бархатистым!» .............................113
«Жизнь — как миг!» «Стучит, гудит подземка…» .......................................................115
«Ради чего мы живём?» «Не узнать, кто где похоронен…» ............................................118
«Россия Обязательно выздоровеет…» ....................................119
«Мы встретились опять — пусть ненадолго…» ...................119
«Цаплин Александр!!!» «Миша, Миша, Михаил, лучших забирает Бог!» ................121
«Хороших выходных!!!» «С днём рождения, Москва моя золотоглавая!!!» ..............125
«Я проснулся сегодня с утра…» ................................................125
«Сегодня 17 сентября!!!» «Раскроешь книгу в грубом переплёте…» .............................127
«Кабул, на аэродроме убитые лежат…» ..................................128
«Сорвался солдат наш со скалы…» ..........................................129
«На БМП мы на броне…» «Когда мы были молодыми с тобою, друг Валера…» .........131
«Лифчик, четыре магазина, сзади РД и муха…» ..................132
«Пуля пробила плечо…» «Тащу я друга на себе…» «Устал. Огоньки в глазах мерцают…» .....................................135
171
«Панджшер, Руха…» «Ущелье нас тёмное ждёт…» ......................................................136
«Руха, глубокое ущелье…» «Почему самураи сильны духом?!» .........................................138
«Белая берёзка!!!» «Три стихии!!!» «Вы скажете: „Не трус“…» «За что страданья и мученья?» .................................................142
«Тревога! В ружьё!» «Вертушки отделения — вперёд…» ........................................144
«Ты сидела рядом со мной…» ....................................................144
«Я думал — всё!!!» «Родной, я тащу тебя…» «Мы подпускали ближе наёмников и „духов“…» ................146
«Я думал, я тебя снял в клубе…» ...............................................147
«На БМП мы на броне сидим…» .............................................147
«С днём рождения, мой сын!!!» ...............................................148
«Они — забытые в ущелье…» ...................................................151
«Мазари-Шариф, Хайбек, Бамиан…» ....................................151
«Эх, Дороги, Дороги!!!» «Мама, иду я на гору Саланг…» ................................................155
«Дувалы, перекрёсток перебежать нам надо…» ..................155
«Порыв ветра и сколько метров…» .........................................156
«Панджшер. Наши попали в засаду…» ..................................156
«Ты воевал в маскхалате…» ........................................................157
«Сегодня мы с тобой вдвоём…» ...............................................158
«Мы маленькие все собирали опавшие осенние листья
деревьев в букеты…» «Анастасия!!! Жена моего сына…» .........................................159
«Не ставили на могилах мы кресты…» ...................................160
«Вспомни, мой друг…» «Ты не поверишь…» «Мы не боялись, такими были…» ............................................164
Литературно-художественное издание
Черных Игорь Анатольевич
Ради жизни
на земле
Особая благодарность сотрудникам «Научной книги» (г. Воронеж)
Подписано в печать 20.10.2017. Формат 84;108/32.
Усл. печ. л. 9,03. Тираж 1000 экз. Заказ 227.
ООО Издательско-полиграфический центр «Научная книга»
394030, г. Воронеж, ул. Средне-Московская, 32е, оф. 3
Тел. +7 (473) 200-81-02, 200-81-04
http://www.n-kniga.ru. E-mail: zakaz@n-kniga.ru
Отпечатано в типографии ООО ИПЦ «Научная книга»
394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11б
Тел. +7 (473) 220-57-15
http://www.n-kniga.ru. E-mail: typ@n-kniga.ru