Луна

Полинка Афанасьева
Лунной ночью начала июня прекрасный граф сидел в роскошных убранствах и страшно грустил. Он проживал четвёртый десяток лет и ощущал себя самым одиноким человеком на свете. Граф пил крепкий чай с мёдом и корицей и думал о том, что его любовь сейчас бросает ягоды клубники в игристое вино и проводит ночь с глупым молодым кавалером, чьи глаза прекрасней, чем весь белый свет.
Граф отпустил слуг и закрыл дверь, чтобы рыжие коты не пробрались к нему раним утром и не потревожили сон. Он слишком сильно любил графиню, чтобы сказать ей о том, что его леди не следует проводить ночи в чужих домах за закрытыми шторами.
Граф вспоминал былые времена и в его ушах стоял заливистый смех возлюбленной, игристый, словно вино.
Он знал, что утром они будут пить с ней кофе, есть гренки и строить планы.  Они будут врать, глядя друг другу в глаза. Прекрасный граф, на стати которого никак не отразилось время, чувствовал себя обделённым и несчастным. Но он ничего не мог поделать. Он слишком сильно её любил.
Оставив недопитый чай на прикроватном столике, он прилёг на холодные простыни и закрыл горячие, тяжёлые веки. Сегодняшний день был длинным и сложным, нужно было хорошо отдохнуть.
Граф забылся сном.
                ***
Что-то разбудило его. Это коты мяукали и скреблись в двери. Он встал голыми ступнями на холодное дерево пола и отрыл засов. Рыжая орава вихрем ворвалась в убранства. Коты мурлыкали, распускали пушистые хвосты и тёрлись об озябшие ноги.
Граф подошёл к окну. На чёрном небе огромной белой монетой светилась луна. Казалось, будто небесная сфера пульсирует, будто что-то рвётся из неё наружу.
Граф стоял у окна в окружении мурчащих подлецов и старался поскорее загубить возникшее в сердце чувство тревоги.
Вдруг, луна задрожала.Небо озарилось ослепительным жёлтым светом. Задрожали стены замка, пол заходил ходуном, с потолка посыпались белые крошки, похожие на снег, толстые оконные стёкла зазвенели, расплескался чай на прикроватном столике. Луна взорвалась.
Коты завыли, словно волки, граф схватился за подоконник, чтобы не упасть и зажмурил глаза, боясь ослепнуть от яркого света.
Через какое-то время, дрожь и звон прекратились. Коты перестали выть и снова замурлыкали, ласково, сиротливо. Граф стоял, зажмурившись, и держался за подоконник. Было страшно открыть глаза. Сердце выпрыгивало из груди.
Ночное небо, точно перцем, было усыпано звёздами. За лунным светом, никто их не замечал.
Перед взором графа предстало пустое конопатое небо.
                ***
Граф рывком сел в постели. Сердце билось как загнанный зверь. Он встал и почти подбежал к окну, резко открыл шторы. Луна была на месте. Граф долго стоял, держась за подоконник,  и пытался прийти в себя. Спустя какое-то время, ступая по холодному дереву пола,он вернулся в тёплую постель. Сделал глоток остывшего чая, Граф уютно укрылся одеялом и закрыл глаза.
Сквозь сомкнутые веки его ослепила вспышка.