Мудрость приходит с годами. 32

Игорь Черных
***
Блаженна ночь!
О, Ницца,
Прекрасна ты
Своей девственной
Красой!
Россия связана с тобой
Веками,
И храмы наши здесь
Стоят!
В земле чужеземной
Покоятся наши
Ветераны!
О, сколько судеб,
Тайн белогвардейских
Таишь в себе,
Великий город
Ницца!
А море всё шумит:
— Виват!
Виват!
Как раньше призма…
Всё зовёт назад —
Домой!
Домой в Россию! —
Ушедших наших кавалеров
Георгиевских крестов!
И галька, словно
Умываясь,
Блестит в ночи,
Смывая
Слёзы о России!
Ты помолись за наших
Белых офицеров,
За тех, кто родину
Покинул
Не по воле
И здесь остался
Навсегда!!!
Там много кладбищ
Наших кавалеров!
Слава героям Первой
Мировой войны!!!
Они сражались
За нашу Россию!!!

***
Посвящаю погибшим в Чечне дозорным —
разведчикам спецназа «ВИТЯЗЬ» и ОДОН

— В дозор!!! —
Как часто я это слышу…
Дозор! Дозор!
И первым умереть в бою!
Идёшь в дозор
В ущелья гор
И отступить не можешь
Позор! Позор
Тому, кто трусит…
Дозор! Дозор!
Мы здесь едины…
Ты первым
В день и ночь —
И умираешь первым!!!
А умереть
За Родину —
Ведь это не позор!
И даже там, на небе,
Я слышу:
— В Дозор! В Дозор!

***
Мы расстались!
Ты уснула спокойно,
А я плакал до утра…
Потом мы помирились.
Я нашёл другую,
Я уснул спокойно,
А ты плакала до утра!
Всё возвращается —
Это жизнь…
Берегите друг друга!
Храни вас Бог!

***
Я не тот!!!
Я не выделялся,
Был всегда собой…
Но часто ночью
Я метался,
В бреду кричал:
Я тебя люблю!!!
Говорите вовремя слова,
Иначе вы любимых проморгаете,
Потеряете их навсегда!
Куйте металл пока он горяч!!!
Берегите друг друга!
Хорошего вам дня!

***
Можно вечно смотреть,
Бесконечно любоваться
Церковными куполами,
Убранством в храме
И ажурными крестами…
Нет выше Бога,
И нет конца совершенству!
Веруйте!!!
Бог всё же есть —
У каждого в нашем сердце…
Господи!!!
Спаси нас и сохрани!
Аминь! Аминь! Аминь!
Каждый вправе
Выбирать своего Бога!!!

***
Посвящаю отцу Игорю Черных, своему
деду — участнику ВОВ Клишину А. К.
и бабушке Черных У. И.

Брат,
Наши деды с тобой воевали,
Не щадя своего живота!
За нас они кровь проливали!!!
А после Победы
В Глуховке вишни сажали…
И на 9 Мая расцветали сады,
Как в песне «Катюша» — яблони-груши.
Мой дед кровь проливал,
И на груди у него,
У деда, Клишина А. К.,
Три ордена Славы!
И мы с братьями
Их дело, дедов и отцов, отстояли!
И на Пасху на родину
К ним всегда приезжали!
Мы — внуки — вас не забыли!
Дедуля! Бабуля!
Мы помним о вас!
Святослав Черных (мой сын!)

НИЧЕГО КРОМЕ ПОБЕДЫ!!! ПОБЕДА БУДЕТ
ЗА НАМИ!!! МЫ — ВАШИ ДЕТИ, МЫ — ВАШИ
ВНУКИ И РАЗВЕРНЁМ ВАШИ АЛЫЕ ЗНАМЁНА!!!
КАК ВЫ ШЛИ ВПЕРЁД РАДИ НАС!!!
Боевая аксиома Святослава Черных (мой сын!)

***
Посвящаю деду Клишину А. К.
и всем ветеранам ВОВ

Мой дед Клишин А. К.!
Смотрю фото дедули с орденами на 9 Мая!
Это фото мне даёт столько сил безумных,
Невероятной энергии!
На фото глаза моего деда такие грустные!
Так хочется его обнять,
Моего дедулю,
Прижать и сказать:
«Дед, это я — твой внук!
Я горжусь тобой!
Твой внук Святослав».
Святослав Черных (мой сын!)

***
Посвящаю всем фронтовикам ВОВ

Я не могу забыть
Фотографию твою, деда!
Деда с орденами!
Это фото пробило мою душу насквозь!
Я стесняюсь упрёка отца!
Я внук. Я внук Святой!
Не боюсь войны!
Я уже взрослый, деда!
Ведь я же спецназ!
Во мне течёт кровь твоя!
И пусть на небесах
Я у тебя спрошу совета!
Достоин ли я тебя?!
Я честь имею!
Ты — моя победа!
Как честь имела
В рассказах о войне
Белая гвардия твоя!
Святослав Черных (мой сын!)
ЕСТЬ БРАТСТВО, ЕСТЬ СЕМЬЯ, КОТОРАЯ
СТАНОВИТСЯ ТОЛЬКО БОЛЬШЕ!!! И ВМЕСТЕ —
ЗА НАШУ ПОБЕДУ! МЫ ПОЙДЁМ ДО КОНЦА.
И НАС С ТОБОЙ, БРАТ, НЕ ИСПРАВИТЬ.
Боевая аксиома Святослава Черных (мой сын!)

***
Разведка. Бой. Награды. Боевая слава.
Нам всем везло, и мы остались живы.
Воспоминания покоя не дают порой
И крутят бесконечно киноленты и картины.
Не спешили мы в рай, а стремились домой,
Только ночью не спи, спину, брат, ты прикрой.
У меня много дел, я ещё молодой,
Но судьба повязала всех нас войной…
Я помню первый бой, не ощущали страха,
Вернулись целые, будто рождённые в рубахе.
Хочу сказать: «Спасибо, мама!!!»
За твои молитвы, они спасали в каждой битве…
Я не за тех, кто слева,
И не за тех, кто справа,
Я по центру баррикады,
У меня своя правда…
Благословляю тех людей, кто выбрал мир

СОДЕРЖАНИЕ

«Мы уходим на рассвете…» «Не жалей меня!» «Старость!!! Бежит, бежит она за нами!» ...................................7
«Орден Славы, в серебре, патиной покрылся…» .....................8
«Я подарил ромашки своей девушке…» ......................................9
«Я получил посылку!!!» «Твой поцелуй встревожил душу мне!!!» ................................ 10
«День разведки — 5 ноября…» .................................................. 11
«5 Ноября… в горах мы трассерами в небе…» ....................... 12
«Эх, горы, горы!!!» 13
«Кубанская старая шашка…» ...................................................... 14
«Я на Страстном бульваре ждал тебя в кафе…» ..................... 14
«Белая „мазда“ на дороге свела меня с ума…» ........................ 15
«Менты бывают разные — белые и красные!» ...................... 16
«Не могу я сказать, что сегодня прав —
просто наболело…» 18
«Слеза твоя солёная, я целовал её…» ........................................ 18
«Сколько дней потеряно!!! Их не вернуть…» ........................ 19
«Холодный, прохладный осенний вечер!!!» .......................... 21
«Есть высшее слово — Любовь!!!» ............................................ 21
«Батяня-комбат!!!» 22
«Сегодня во сне сражался я с гигантом!!!» ............................ 23
«Мы встретились вновь!!!» .......................................................... 24
«Китель висит в шкафу…» ............................................................ 25
«Ты думал — всё познал и всё умеешь!!!» ............................... 26
«Я не плачу, хотя скулы сжал…» ................................................. 26
«Родник холодный у реки!!!» ...................................................... 27
«Как быстро — и уже зима!» ....................................................... 28
«Я сегодня пошёл в спортзал!!!» ................................................ 29
«Задымился кальян яблоком-мятой…» .................................... 29
«Призыв!!!» 30
«У меня на рабочем столе много фотографий!!!» ................. 31
«Научи меня всему — целоваться и любви…» ....................... 32
«В ресторан „Колбасофф“ меня ты пригласила…» ............... 32
«Ты смотрела В мои глаза…» ....................................................... 33
«Ты строчишь кому-то СМС в своём телефоне…» .............. 34
«Моя рука в твоей руке…» ........................................................... 35
«Ушла ты заплаканная…» ............................................................. 35
«Какой подлец…» 36
«Набережная Ялты!!!» 37
«С праздником любви!!!» ............................................................ 38
«Ветер, волны утром!!!» ............................................................... 39
«Снег!!! Пушистый, нежный…» ................................................. 40
«Снежинки! Это души наших убитых разведчиков…» ....... 41
«Стою у берега морского г. Ялта!!!» .......................................... 42
«Я помолился!!!» 42
«Вот наступил наш праздник!!!» ............................................... 43
«В Ялте, на набережной…» ........................................................... 44
«С утра туман укрыл Бахчисарай!!!» ........................................ 45
«С женским праздником 8 Марта!» .......................................... 48
«Ты села рядом, и я потерялся…» .............................................. 48
«Я шёл по тропинке…» 49
«Мужчина должен всегда оставаться мужчиной…» ............. 50
«Я бросал нож…» 50
«Борись за жизнь в горах…» ........................................................ 51
«Ты плохо закрепил палатку…» .................................................. 51
«Медаль!!! Это не железка…» ..................................................... 52
«Влад!!! Сегодня у тебя свадьба!!!» ........................................... 55
«Любовь к горам и к женщинам!!!» .......................................... 56
«Разведчик — это профессия на всю жизнь!!!» ..................... 57
«Доброе утро!!!» 59
«Плохие слова и наши враги…» ................................................. 60
«Не надо обращать… На мелочи!» ............................................ 60
«Старый конь борозды не портит!» ......................................... 60
«Не надо переоценивать себя!!!» ............................................... 61
«На Ай-Петри!!!» 61
«Горы не прощают ошибок…» .................................................... 62
«Летит в небе орёл…» 62
«Свет ночью погас…» 64
«Будь самим собой…» 64
«С Днём Великой Победы!!!» .................................................... 64
«Стреляла я с воздушки в тире…» ............................................. 65
«Первый бой — он самый страшный…» ................................. 66
«С Днём Победы, мой человек!» ............................................... 68
«Тяжёлый 1941 год!!!» 70
«Наклонился, осунулся…» ........................................................... 71
«Кубанская папаха 1945 года — моего отца…» ..................... 71
«Курская дуга!!!» 72
«1945 год! Наш День Победы!!!» .............................................. 74
«„Эмка“! Мой ГАЗ-М1!!!» ........................................................... 74
«Я моряк!» 75
«К нам пришли якуты.…» ............................................................. 76
«Подъём! Учебка!» 76
«Мой окоп в земле!!!» 77
«Милая моя сорокапятка…» ........................................................ 78
«Пехота — матушка полей…» ..................................................... 79
«Мой истребитель — Ил.…» ....................................................... 81
«Я солдат 1941 года — великой войны!!!» ............................. 81
«Бабушкины старые очки 1945 года…» ................................... 82
«Мамин розовый платок!!!» ........................................................ 83
«Заточил как бритву сапёрную лопатку…» .............................. 83
«Револьвер системы наган 7-62, мм выпуска 1941 года!!!» ... 84
«Рукопашный бой!!!» 85
«На войне как на войне!!!» .......................................................... 85
«Старый патрон от трёхлинейки …» ........................................ 88
«Мы — десантура! За ВДВ!!!» .................................................... 88
«2 августа — День ВДВ!!!» .......................................................... 89
«С Днём Победы!!! Ура! Ура! Ура!» ......................................... 90
«Офицерский ремень ВОВ…» .................................................... 90
«С Днём Победы!!!
Я смотрю на небо и как будто вижу снова 45-й…» ......... 91
«Овраг, где был бой в 41-м…» ..................................................... 91
«Военный рыжий чемодан…» ..................................................... 92
«Фашистская белая каска СС…» ............................................... 93
«Я отца х/б пилотку бережно храню…» ................................... 93
«С Днём Великой Победы!!!
Земля русская — особенная!!!» ........................................... 94
«На пути мы на Берлин!!!» .......................................................... 94
«И вот Берлин!!!» 95
«С Днём Великой Победы!!!
Фашист под Киевом яростно наступал…» ....................... 95
«Как в 43-м шла солдат колонна…» ........................................... 97
«С Днём Великой Победы!!!
Есть в д. Ерюхино, где дрались наши воины…» .............. 98
«Старые немецкие часы идут — тик-так!» .............................. 98
«Почему, дядя, ты любишь холодное оружие?» .................... 99
«С Днём Великой Победы!!!
Я шёл в дозоре в кромешной тьме…» ................................. 99
«Ушу… Медитация!!!» «Есть у меня правило!» «Старое ружьё!!!» «АКМС — мой автомат любимый!» ......................................101
«Я в горах с Валерой Ивчей…» .................................................102
«Я протирал 1912 года старую саблю…» ...............................103
«Я старый нож воткнул, разведчик!» ......................................104
«Полусапожки афганские на шнурках!!!» .............................105
«Сирия! С утра в тумане…» ......................................................106
«Дуб могучий русской славы!!!» ..............................................108
«Алеппо, Сирия!!!» «Не стало друга моего!!!» «Ф-I граната!!!» «Меч Бусидо! Меч самурая!» ....................................................111
«Баграмский до пуговицы расшитый китель…» .................112
«Твой голос — пленительный, воздушный, нежный…» ...115
«Любовь! Любовь! Так много в этом слове…» ....................115
«Как-то один водитель сказал…» .............................................116
«Один старый китаец растягивал шпагат.…» .......................116
«С днём рождения, родная!!!» .................................................117
«Есть такая профессия — Родину защищать!!!» .................118
«В натуре! По этапу!!! Я один не сдал друзей…» ................118
«Как будто сон иль явь!!!» «С днём рождения, мой друг!!!» ..............................................121
«Спецназ! Спецназ! Спецназ России!» .................................124
«22 июня, ровно в четыре часа…» ............................................124
«Петр I!!! При Красной Горке…» ............................................125
«Сегодня я на шеврон сдавал — на право его носить…» ...126
«Я просто помолюсь!!!» «Бежит с картинками военный поезд!!!» ..............................127
«Ты устала знаю я!!!» «Нож-„лазутчик“, сталь ЧОХ1355RС…» ..............................129
«У меня — разведчика — нет ни одной наколки…» ..........130
«Баграм — наш дом родной!» ..................................................131
«Вагон бежит, качается, в туннеле набирает ход…» ............132
«Кёкусинкай!!!» «Нунчаки — две мои близняшки…» .......................................134
«Польша — Великая страна!» ..................................................135
«Спецназ! Разведка! 31-я бригада ВДВ…» ............................136
«Кандагар!!! Кандагар!!! Окружённый горами…» .............138
«На Кабул дорога!!!» «Cирия!!! Сказочная страна…» ...............................................141
«От рассвета до заката я всегда с тобой…» ............................141
«Ты и я!!! Опять мы встретились с тобой!» .........................142
«Колчак!!! Стоишь в Иркутске…» ...........................................143
«Мосул!!! На севере Ирака…» ..................................................144
«ВДВ — 50-й полк в Кабуле…» ................................................145
«Джелалабад!!!» «Минное поле! В Алеппо всё заминировано…» .................149
«Я видел раненых и рвущихся в бой…» .................................151
«Я всем в своём отделении РД забил песком до краёв…» ...152
«Если воин стал на тропу войны…» ........................................152
«Я думал, все женщины — как замершая река…» ...............153
«Чечня! Вертушки в небе…» .....................................................155
«Любовь — это страшная сила…» ...........................................156
«Пулемётный дзот косил наших солдат!» .............................156
«Бескозырка и тельняшка…» .....................................................157
«Севастополь! Город-герой!» ....................................................158
«Сегодня мы с тобою забрели на Тверскую!!!» ...................159
«Берет, уголок-кокарда — под синеву он неба…» ...............160
«С Днём ВДВ! Пожелай нам удачу!» ......................................160
«Бокал подымем За ВДВ!!!» ......................................................161
«„Извините!“ — Сейчас редкое слово…» ..............................162
«Твои глаза говорят всё о тебе…» .............................................163
«Да не-е-е-ет!!! Мы ещё кремни…» .........................................164
«Блаженна ночь! О, Ницца…» ..................................................165
«В дозор!!! — Как часто я это слышу…» ................................166
«Мы расстались!» «Я не тот!!!» «Можно вечно смотреть…» .......................................................168
«Брат, наши деды с тобой воевали…» .....................................169
«Мой дед Клишин А. К.!» «Я не могу забыть фотографию твою, деда!» ........................170
«Разведка. Бой. Награды. Боевая слава.…» ...........................171
Литературно-художественное издание
Черных Игорь Анатольевич
Мудрость приходит с годами
Особая благодарность сотрудникам «Научной книги» (г. Воронеж)
Подписано в печать 20.10.2017. Формат 84;108/32.
Усл. печ. л. 9,35. Тираж 1000 экз. Заказ 228.
ООО Издательско-полиграфический центр «Научная книга»
394030, г. Воронеж, ул. Средне-Московская, 32е, оф. 3
Тел. +7 (473) 200-81-02, 200-81-04
http://www.n-kniga.ru. E-mail: zakaz@n-kniga.ru
Отпечатано в типографии ООО ИПЦ «Научная книга»
394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11б
Тел. +7 (473) 220-57-15
http://www.n-kniga.ru. E-mail: typ@n-kniga.ru