Не стань людоедом

Сергей Петрович Верга
Потребитель даже не догадывается о том, что покупая растворимый кофе Nescafe, какао Nesquick, приправу Maggie, детское питание или прочие продукты торговых марок, принадлежащих компании Nestle он получает продукт с добавкой «человечины».

Разрешите представить американскую биотехнологическую компанию Senomyx Co Ltd, основным профилем которой является производство различных пищевых добавок для пищевой и косметологической промышленности. Если мы зайдём на англоязычный сайт Wikipedia, то узнаем, что разработанный компонент НЕК293 является гордостью вышеупомянутой компании.

В свою очередь если мы зададимся вопросом, что значит НЕК293, та же Wikipedia даст нам ответ, что НЕК расшифровывается как Human Embryonic Kidney, то есть почки абортированного эмбриона человека!



Дальше — больше. Посетив сайт компании www.senomyx.com, мы узнаём о партнерах данного предприятия-переработчика абортированных эмбрионов человека. Список партнеров далеко неполный, и всё-таки пару знакомых названий мы сможем разобрать: Pepsi Co и Nestle.

Если продолжить изучение данного вопроса и поиск дополнительных источников подтверждающих использования указанными компаниями добавки НЕК 293 в своих товарах, то искатель неизбежно столкнётся с источниками, указывающими на протестное отношение общественности, не только в американских штатах, но и в России. Ниже приводятся ссылки с англоязычных сайтов по данному вопросу, вы также, при желании, можете найти и российские источники.

На самом же сайте Senomyx в разделе FAQ (часто задаваемые вопросы) на вопрос о маркировке пищевых добавок на продуктах питания говорится, что производитель, имеет законное право не уточнять какой именно тип/код пищевой добавки или красителя используется, ссылаясь на коммерческую тайну производственного процесса. Всё это говорит о том, что потребитель даже не догадывается о том, что покупая растворимый кофе Nescafe, какао Nesquick, приправу Maggie, детское питание или прочие продукты торговых марок, принадлежащих компании Nestle он получает продукт с добавкой «человечины».

Это может звучать ужасно, но на самом деле так и есть. Попробуйте поискать в интернете данные о пикетах активистов вокруг офиса компании Nestle в России.

Будьте внимательны и не становитесь людоедами. Красивая упаковка и яркая реклама товара — это залог обеспеченного высокого спроса, но не гарантия добросовестного отношения производителя к своей работе.