Эта долгая, короткая жизнь. 32 глава

Баширова Шаира
     Наима в панике побежала на дорогу, хотя до дороги и было достаточно большое расстояние. Но об этом женщина в то время просто не могла думать. Сабира со слезами бежала за ней.
     - Простите меня, кеное. Но я и представить себе не могла, что такой маленький малыш, вдруг сможет спуститься с кровати, да ещё и выйти из дома. Он найдётся, вот увидите, Умарчик найдётся, - запыхавшись от бега, прерывисто говорила девушка.
     Но казалось, Наима её не слышала, она была просто на грани истерики и всё время выкрикивала имя своего приёмного сына.
     - А может быть он никуда и не выходил? Ты его в доме смотрела? - внезапно остановившись, воскликнула Наима, да так внезапно, что Сабира просто наткнулась на неё.
     - Нет, тщательно я не смотрела. Вы правы, ведь он быть может сейчас дома и ему одному там страшно. Пойдёмте, кеное, он точно дома. Как же я сразу не догадалась тщательнее его поискать, - волнуясь ещё больше, ответила Сабира.
     Они обе побежали обратно и просто ворвались в квартиру на первом этаже. Выкрикивая имя малыша и Наима, и Сабира осматривали везде, заглядывая под кровать и в шкаф, выбегая на маленький балкон, переделанный в кухню и даже заглянули за диван, хотя пролезть туда не смог бы даже ребёнок, так как диван стоял припёртый к стенке. Входная дверь при этом оставалась открытой, когда раздался мужской голос.
     - Дома есть кто? - спросили из коридора.
     Голос был так знаком Сабире, что она внезапно застыла и побледнела.
Выбежав в прихожую, Наима и Сабира увидели Умара, на руках молодого мужчины. Наима, ничего не видя от волнения, бросилась к сыну и схватив его на руки, прижала к себе. Она плакала и была очень напугана.
     - Спасибо... спасибо Вам.... Умар, сыночек... как же ты меня напугал... - бормотала женщина,
     - Марат? Вы? Но откуда... Откуда Вы узнали, что мы вернулись? - ничего не понимая, с недоумением спросила Сабира.
     - А я мимо киоска проходил, Гулом акя увидел. Вот и подумал, если он вернулся, Вы же без него не останетесь в Маргилане, верно? - спокойно ответил Марат.
     - А малыша нашего Вы где нашли? Мы же чуть с ума не сошли... - спросила Сабира.
     Наима разговору не мешала, прижав к себе сына, она унесла его на кухню, зная, что проснувшись, малыш ещё ничего не ел.
     - Так по дороге к Вам и нашёл. К нему уже милиционер подошёл и люди окружили, а он молодец, даже не плакал. Только лепетал, что к папе идёт. Я же видел малыша на руках Наимы опы, когда в больницу к тебе приходил. Вот и сказал милиционеру, что знаком с Умаром. Вызвался отнести его домой. И он молодец, сразу ко мне потянулся. Тут милиционер и поверил, правда, почти до подъезда нас проводил, - рассказывал Марат.
     - Спасибо Вам, он здорово нас напугал, - смутившись, ответила Сабира.
     - Спасибо Вам! Как Вас благодарить? Мы очень испугались, - воскликнула Насиба, появившись в комнате с Умаром на руках, который с аппетитом ел бублик и бросилась обнимать Марата.
     - Да перестаньте меня благодарить! Я ничего такого не сделал. Умар сам меня нашёл. Правда, малыш? - взяв ребёнка за ручку, улыбнушись, спросил Марат Умара на узбекском языке.
     - Просто мы очень испугались. И молоко... разбилось. Надо было кашу сварить, а не из чего, - растерянно сказала Наима.
     - Ну, молоко с утра найти не проблема. Через дорогу в махалле многие держат коз и по-моему, даже коровы есть. Давайте банку, я быстро принесу, - сказал Марат.
     - Правда? Вот спасибо. Сейчас я Вам банку вынесу, - обрадовалась Наима и отдав Умара Сабире, побежала на кухню.
     Сабира и Марат, переглянувшись, невольно улыбнулись.
     - Замечательная жена у твоего брата, Сабира, - сказал Марат.
     - Да, она очень хорошая. И я её очень люблю, - ответила Сабира.
     Взяв банку с крышкой из рук Наимы, сказав, что скоро вернётся, Марат  вышел на улицу.
     - Какой хороший человек... имя его забыла... надо же, - сконфуженно произнесла Наима, взяв Умара из рук золовки.
     - Марат... его зовут Марат, - смутившись, ответила Сабира.
     - Это же тот молодой человек, что спас тебя, вытащив из реки, верно? Надо же... опять на помощь пришёл. Какой хороший парень. Если бы не он... даже представить страшно, что могло бы произойти с Умаром, - сказала Наима.
     - Я пошла завтрак готовить, - сказала Сабира, не отвечая Наиме.
     Женщина внимательно посмотрела на девушку и покачав головой, улыбнулась.
     - Эх, молодость... неужели наша Сабира влюбилась? А что... неплохой парень, мне нравится, - пробормотала сама себе Наима.
     Сабира собирала на стол, хотя и собирать особо было нечего. Хлеб, виноград, сахар и немного сливочного масла, роскошь в то время, но иногда очень хотелось и Наима покупала грамм сто на завтрак и немного Умару в кашу. Девушка заварила чай и выглянула в окно. С молоком в руках, шёл Марат, Сабира быстро спряталась за занавеску, хотя Марат и не смотрел на окна балкона. Красивый, высокий, с шевелюрой густых, тёмных волос, с прямым взглядом, улыбчивым, приятным лицом, Марат нравился Сабире.
     - Я молоко принёс, свежее, - громко сказал Марат, войдя в квартиру.
     - Спасибо Вам, Марат. Я правда Вам очень благодарна, - услышала Сабира голоса парня и своей кеное.
     - Называйте меня на ты, Наима опа, не смущайте меня, - сказал Марат.
     - Конечно. Завтракать пошли... Марат, - улыбнувшись, ответила Наима.
     Сидя за столом, Наима кормила Умара, накрошив кусочек лепёшки в молоко, которое быстро вскипятила Сабира. Сабира и Марат ели виноград с хлебом.
     - Вот нет ничего вкуснее, чем наш виноград и лепёшки, - смакуя вкус, причмокивая, сказал Марат.
     - Ты прав, вкусно и что хорошо, сытно, - согласилась Наима.
     - Как съездили в свой кишлак? Что-то вы быстро вернулись, - спросил Марат.
     Наима и Сабира переглянулись. Марат насторожился.
     - Что-то не так? Простите, если не то спросил, - растерянно произнёс Марат.
     - Да нет, не проси прощения. Я даже дочь свою и внука не смогла повидать. Из-за перенесённого ужаса, не смогли к ним в кишлак поехать, - ответила Наима.
     Марат посмотрел на Сабиру, будто спрашивая взглядом, что же всё-таки случилось. Но повторить свой вопрос, не решился.
     - Мы и сами не думали, что придётся так рано вернуться. Хотели хотя бы на неделю там задержаться... понимаешь... Сабиру там похитили, меня ударили по голове, связали... в общем, такой ужас перенесли! -  сказала Наима.
     Почему-то она вдруг разговорилась, то ли Марат вызывал у неё доверие, то ли от радости, что этот парень дважды помог её семье. А Сабира от стыда стала пунцовая. Не смея поднять глаза, она сидела, опустив голову, лишь из глаз капали слёзы. Девушка и сама не знала, чего это вдруг расплакалась, но то, что Наима рассказывает о таком Марату, ей явно не понравилось. Но перебивать старших, было нельзя и если её кеное решила довериться этому парню, значит так правильно.
     - Да что Вы такое говорите, Наима опа? Слава Аллаху, время баев прошло, мы такую войну выиграли. Как же они посмели? - негодуя, спросил Марат.
     - Так это же глубинка, Марат. Но хорошо, что всё хорошо закончилось. Сабиру не тронули, с людьми Курбан бая, напавшими на нас в пути, Гулом акя расправился... ой... может я не должна всё это рассказывать? Что-то я расчувствовалась. Но ведь ты никому об этом не расскажешь, Марат? - волнуясь, спросила Наима.
     - Обижаете, Наима опа. То, что Вы сейчас мне рассказали, от меня никто не узнает, будьте уверены, - уверенно, с открытым взглядом, пылко произнёс Марат.
     - Я тебе верю. Ладно, вы тут сидите, я Умара спать уложу, полдень уже, - поднимаясь из-за стола, сказала Наима.
     Женщина с ребёнком на руках ушла. Марат взял Сабиру за руку. Она хотела отнять руку, но молодой человек не дал ей этого сделать.
     - А почему слёзки? Такие красивые глаза должны только сиять от счастья, - сказал Марат, нагибаясь, чтобы взглянуть Сабире в глаза.
     И так потешно он это сделал, что Сабира засмеялась.
     - Ты очень красивая, когда смеёшься. И очень смелая. Не испугалась самого Курбан бая. Настоящая комсомолка, - сказал Марат.
     - Да нет, как раз тогда, я очень испугалась. Думала всё, живой из того дома не выйду. Равшан... сын Курбан бая... оказался хорошим парнем, очень жаль его. Такой сын, у такого отца. Он не должен был умереть, ведь он любил. Так нелепо и всё из-за меня, - с грустью произнесла Сабира.
     - Любил? Тебя любил? - спросил Марат.
     - Да нет. Любил девушку из нашего кишлака, но Курбан бай о ней и слышать не хотел. Сама не знаю, почему именно меня похитили... - смутившись, ответила Сабира.
     - Не вини себя, Сабира. Не ты этого хотела и не ты это сделала. Тем более, не ты его убила. Жаль, конечно... может был бы хорошим комсомольцем. Скорее всего, был бы, раз против отца бая смог пойти, - сказал Марат.
     Эти слова немного успокоили Сабиру, которая чувствовала себя косвенно виноватой в смерти Равшана.
     - Чем летом займёшься? - спросил Марат, чтобы сменить тему разговора.
     - Завтра в больницу пойду, где кеное работает. На два месяца хочу санитаркой устроиться. Что без дела сидеть? - ответила Сабира.
     - А я тоже устроился на работу. Грузчиком на вокзале, вагоны грузим. Вечером опять пойду, - ответил Марат.
     Сабира молчала, не зная, что ответить ему. Тут в комнату вошла Наима.
     - Уснул наконец, теперь и я могу спокойно поесть, - сказала она, сев за стол.
     - Ну... я пойду. Увидимся ещё, - поднявшись, сказал Марат.
     - Ничего не поел и уже уходишь. Вечером приходи, я плов приготовлю, придут Оля с Сардором и Бакиром, - предложила Наима.
     - Спасибо. Вечером, до полуночи, я работаю. Завтра днём забегу, если позволите, - ответил Марат.
     - Конечно заходи. Ты теперь в нашем доме желанный гость. Сабира, проводи Марата. Спасибо ещё раз, - сказала Наима.
     Марат ушёл, а Наима, поев, решила нарезать морковь к плову и перебрать рис, чтобы почистить. Сабира убрала со стола, потом прибралась в комнатах и вымыла полы. Вечером, с работы пришёл Гулом, следом за ним пришли Сардор с Олей и Бакиром. Но они пришли не одни, с ними был мужчина, худощавый, постаревший, с усталыми глазами.