Ген моря

Агата Классен
Они говорят, что ветер приносит беды, а моё море – ненастоящее. Оно маленькое и в нём нет соли. Раньше я в это верил. Я опускал руки и закрывал глаза. Я изо всех сил пытался прислушаться к сердцу. Но оно молчало. Оно не могло мне ответить тогда. Я слышал шум и думал, что где-то внутри сломался телевизор. Ничего не осталось, один только шип. «У меня звенит в ушах», – я так часто жаловался на этот звук. Мне казалось, что тысячи голосов, услышанных за такую ещё недолгую жизнь, сливаются в один поток и навечно застревают в моих мыслях этим монотонным шуршанием.

Глупый, разве я мог знать? Мне и в голову не приходило, что это волны бьются о скалы, призывая моё благоразумие. «Это я – море! – пели они, – Я прямо здесь!» Как было догадаться тогда, что по моим жилам уже течёт шипящая пена.

Кто-то рождается с космосом внутри, а у меня там было море. Огромное и необъятное. Соль разъедала мои органы, и от этого становилось больно. А люди только разводили руками: «Ну, может ему здесь не климат». Нет. Не мне, а морю, что разливалось во мне, распирая плоть, стремясь вырваться наружу. Я прибился к этому «ненастоящему» пресному кусочку океана и пытался напитаться им. Мне не нужно было буйной пены на вздыбленных волнах. Всё это и так было внутри. Прямо здесь.

Во мне живёт море, а у других людей нет. Они едут к океану и выставляют свои отредактированные мощи в сети, где бесчисленное количество глаз сохраняют это на свой «жесткий диск» в голове с пометкой «счастье». Я приписываю в уголке «ненастоящее», но вслух не произношу. Нет, я не знаю наверняка, но и они не знают ничего про моё море, а всё-таки продолжают говорить. Я-то уже привык, но ведь они и другим говорят, у которых в жилах так же клокочет пена. Молодым и совсем незрелым носителям гена моря. Детишки верят и терпят соль, разъедающую их внутренности до боли. А всего-то надо выпустить свои волны на волю и влиться в океан. Но они не догадываются об этом. Они слышат: «Ты ничего не знаешь о море!» – и опускают руки…

Смогут ли они понять? Найдётся ли для каждого из них тот, кто поведает им правду? Кто-то, кто сможет сказать: «Те люди ничего не смыслят, а не ты! Просто прислушайся! Внутри тебя море. И оно поёт!»