И прошёл год

Парсаданов Виталий
То время было переходным, как и все этапы жизни. Только куда я переходил-не знаю. Было лишь ощущение, что стоишь перед открытой дверью, но не можешь переступить порог. Что находилось за порогом? Походило на счастье, отчасти на взрослую жизнь,  что то между. 
Мне предстоял год, долг родине, обязанности мужчины.  Не спал в каптерке не мужик, не замёрзал в поле ночью не мужик, не воровал из тумбочек не мужик. То, что делало из мальчиков - мужчин. То, после чего ты полюбишь жизнь, какой бы рабской она у тебя не была. То, что является уже пережитком времени,  и от этого самого остался лишь тихий отголосок. Я говорю про наши доблестные вооружённые силы. Рай для нищих и воров...

-Армян, кто то сучит напрямую комбату, найди мне его.
-Хорошо.

Это все походило на глупую ролевую игру.  Никто не мог сменить роль на вышестоящую лишь по своему желанию, все зависило от начальников, так называемых.
-Знаешь какое самое важное качество в армии?  Умение, в нужное время и в нужное место сунуть свой язык. Всякое отсутствие собственного достоинства, в следствии угрызений совести и прочего. Тогда будешь успешен.
-Поэтому ты и подписал контракт?-спросил я с ухмылкой.
В ней звучали ноты презрения, потому что говорить об этом, было таким же лицемерием.
-Меня жизнь заставила, у меня ведь жена и дочь, которых нужно кормить. А армия даёт мне стабильность. - ответил он.
Он, это высокого роста алтаец, говорящий грамотно и без акцента, черноволосый, с большой головой и грубыми чертами лица. Ему бы сниматься в кино.
-По моему ты искал лёгких денег, а нашёл лишь заеб. Тебе здесь не место, как и мне. Только мне в отличии от тебя, не нужно ждать окончания контракта, я ведь его не подписывал.
-И не вздумай, это самая большая ошибка, подписаться со срочки. Как наступить в капкан, перед этим смотря на него полгода.
...
-Почему ты мне так мало звонишь?
И правда, почему...

Мне не хотелось с кем то общаться, даже с близкими мне людьми. Все разговоры стали одинаковыми, новостей у меня не было, дела были как всегда нормально, а слушать про жизнь за пределами моей жизни не было смысла. Она осталась маленьким грязным пятном, внутри затылка. Иногда во сне я все это видел, как наяву. А в шесть утра(ровно)туман рассеивался и я бежал на зарядку.

Кому это может понравится, говорят что я не повзрослел для этого. Если так, то я не хочу взрослеть. Конечно, мы и так рабы всего, от рождения, так зачем же находить себе ещё столько хозяев. Вполне хватит и одной.

-Почему ты не был на построении?
-Потому что я охуел в конец и мне скоро домой. Есть че сказать?