Камалока 2. Жрица Та

Андрей Воин
Художник Arthur Braginsky

Глава 2. Жрица Та

В одном из многочисленных залов Белого Храма на циновке, постеленной на мраморный пол бежевого цвета, сидела женщина. Зал представлял собой продолговатое помещение с невысоким куполообразным сводом и двумя рядами восьмигранных колонн, украшенных переплетёнными листьями папоротника. Неискушённому зрителю могло бы показаться, что листья живые, настолько искусно была выполнена резьба и подобран цвет зелёных камней, вплавленных в белоснежный мрамор.
Время от времени дуновения лёгкого ветерка проносились сквозь зал через широкие арочные окна, создавая иллюзию, что листья папоротника вот-вот оживут и начнут двигаться в такт потокам воздуха. Но это была лишь иллюзия, созданная мастерами бессмертной расы, той расы, которая в ту бесконечно далёкую эпоху жила на необъятных просторах Матери-Земли.
За колоннами вдоль стен просматривались многочисленные широкие стеллажи, выполненные из прочной древесины, на которых размещались бесчисленные пучки и мешочки с разнообразными целебными травами, стеклянные и глиняные баночки с различными выжимками, экстрактами, мазями и отварами. Этот зал носил название «Сушилка», так как основным его назначением было высушивание собранных трав и растений.
Но вернёмся опять к женщине, которая неторопливо уверенными движениями изящных рук сортировала листья, стебли и цветки различных трав. Из большой пёстро-зелёной кучи перед собой она брала отдельные растения, расправляла, разглаживала их, и раскладывала слева или справа от себя в аккуратные кучки меньшего размера.

Женщина была одета в белый хитон, скреплённый на плечах серебряными заколками в виде порхающих бабочек, на крыльях которых искрились изумруды. Также ниже складок хитона, очерчивающих умеренное декольте, на левой стороне груди сверкала серебром шестиконечная звезда размером со спелый персик.
Если быть совсем точным то это была не совсем звезда, а геометрическая фигура образованная двумя взаимно пересекающимися равносторонними треугольниками, оплетёнными двумя искусно выгравированными змеями с открытыми пастями, смотрящими друг на друга изумрудными глазами. Этот древний символ олицетворял собой равновесие и объединение ментального, астрального и физического мира нашей планеты – Матери-Земли, он гласил: «Как наверху – так и внизу».
Хитон оставлял открытыми шею и руки женщины, так что мы воочию могли лицезреть изящество безупречных линий и матово-бронзовый загар незнакомки. Волосы женщины, собранные в высокую причёску и скреплённые серебряными заколками были огненно-рыжего цвета. Черты лица, представляющего собой смесь европейского и азиатского типов, поражали своим совершенством. Вне всякого сомнения, в нашем понимании ей можно было бы присвоить титул первой красавицы планеты. По нашим меркам женщина выглядела лет на двадцать семь.

В зал лёгкой поступью вошла Верховная Жрица Ма. На ней был традиционный для той далёкой эпохи белый длинный до полу хитон, скреплённый па плечах золотыми заколками в виде ползущих ящериц с рубиновыми глазами. Также на левой стороне груди жрицы сверкала вышеописанная звезда, только выполненная из золота и с рубиновыми глазами змей.
Наверное, по красоте и изяществу мы бы присудили жрице Ма титул второй красавицы планеты. В чертах лица жрицы присутствовало больше от азиатского типа, того, которого мы знаем сейчас. Жгучие карие глаза Ма искрились добротой и радостью, на пунцово-алых губах играла лёгкая улыбка. Неискушённому наблюдателю показалось бы, что она выглядит лет на тридцать.

Незнакомка повернула голову в сторону вошедшей. В её выразительных глазах насыщенно-зелёного цвета легко читалось безграничное спокойствие и неотъемлемая уверенность в себе и собственных силах пред всевидящим оком Всевышнего.
Жрица Ма плавной походкой приблизилась к рыжеволосой:
- Приветствую тебя, Старшая Жрица Та! Да ниспошлёт тебе Всевышний совершенство и радость бытия! – торжественно вымолвила Ма, и слегка поклонилась.
Жрица Та с достоинством поднялась с пола:
- Да будет Всевышний благосклонен ко всем твоим помыслам Верховная Жрица Ма! – официально ответила она и поклонилась чуть ниже.
- Ну вот, с церемонией утреннего приветствия покончено, – благожелательно произнесла Ма и улыбнулась.
- Да, сестра, покончено, – подтвердила рыжеволосая и улыбнулась в ответ. – Какие будут указания?
- Да какие указания, сестра? – брюнетка пожала плечами. – Ты сама не хуже меня всё прекрасно знаешь. Вижу, занимаешься разбором трав. Хорошее дело, – одобрительно кивнула Ма.
- Ты права, сестра. Решила пополнить запасы, на всякий случай, – дружелюбно ответила Та. – Есть ли какие-то новости?
- Новость есть, – заговорщицким шёпотом молвила Ма, подмигнула и рассмеялась мелодичным смехом.

В удивлённых очах рыжеволосой загорелись озорные искорки:
- Ну же, давай быстрей рассказывай! – преувеличенно заинтересованно выпалила она, и тоже залилась бархатистым смехом.
Отсмеявшись, обе подруги удобно уселись на циновках рядом с пучками рассортированных трав.
- Ну рассказывай, не томи, – стрельнув глазами, произнесла Та.
- Представляешь, сестра, ко мне сегодня на утренней молитве явился архангел Гавриил.
- Вот это да-а-а! – удивлённо всплеснула руками рыжеволосая. – Давненько он к нам не заходил. В последние годы всё время то вестника, то ангелов присылал. А тут надо же гляди ж, сам лично.
- Ты права, сестра. В последний раз он заходил к нам лет пять назад. Но на этот раз у него была слишком важная весть, чтобы посылать ангела.
- Это какая же такая весть, сестра? Я вся внимание, – Та изобразила на лице отрешённую покорность, а потом вдруг скорчила потешную гримасу.
Ма прыснула от смеха.
- Боюсь, что тебе скоро будет не до смеха, заблудшее чадо Всевышнего, – замогильным голосом произнесла Та и задорно рассмеялась.
Ма подавила в себе очередной позыв смеха и серьёзно взглянула на собеседницу:
- Архангел Гавриил сказал, что пришло время разбрасывать камни.
- Какие камни? – всё ещё улыбаясь спросила Та.
- Время зачатия новой расы.
- Чего-чего? Какого зачатия? Ты о чём? – не поняла рыжеволосая.
Ма придала своему лицу более строгий вид:
- Дорогая сестра, нам предстоит трудная и ответственная работа, – серьёзно вымолвила она. – Всевышний принял решение создать новую расу. Эту радостную весть сообщил мне архангел Гавриил.
Очаровательное лицо жрицы Та сразу стало серьёзным:
- А зачинать новую расу мы будем только вдвоём?
- Нет, дорогая сестра. Все желающие девы нашей бессмертной расы.
- Уф-ф-ф! – облегчённо выдохнула рыжеволосая, приложив руку к груди, – А я-то подумала, что все эти аскеты-мужчины навалятся на нас скопом и начнут наперебой… процесс зачатия.
- Нет, дорогая, – улыбнулась жрица Ма. – Отцами новой расы будут ангелы. Так решил Солнечный Иерарх.
- Да ну-у-у?! Это меняет дело в лучшую сторону! – с воодушевлением вымолвила Та. – А то наши аскеты слишком привередливы. И то им не так, и это не эдак.
- Успокойся, дорогая. Ангелы и более привлекательные и, так сказать, более мудрые и знающие. Полагаю, что процесс зачатия с ними будет более приятным и радостным.
- Конечно, сестра. Ангелы просто красавчики по сравнению с нашими аскетами-недотёпами.
- Сестра, сестра, – Ма укоризненно покачала головой, – не надо упрекать мужчин нашей расы. Они по-своему тоже красивы, и как могут, так и идут по пути к совершенству, – жрица коротко вздохнула. – Ты права, они излишне аскетичны. Но это их путь! Тем более что Солнечный Иерарх дал одобрение их деятельности. Они пусть медленно, но неуклонно продвигаются к свету.
- Ты как всегда права, сестра. Ну, хватит о них. О чём ещё поведал архангел Гавриил?
- Ни о чём.
- Он не сказал когда прилетят ангелы?
- Нет. Сказал только что сам придёт завтра на рассвете.
- Уже хорошо.
Жрица Та немного задумалась, смешно морща лоб и аккуратный носик:
- Вообще-то нам заниматься зачатием с ангелами не по рангу, – наконец глубокомысленно изрекла она. – Может, мы будем делать это с архангелами?
- Не знаю, сестра. Гавриил на этот счёт ничего не сказал.
- Ладно, – не сдавалась рыжеволосая, – посмотрим, что он скажет завтра.