Братья и сёстры

Коршуниха62
Дед Кузьма проснулся в 11 утра по звонку мобильника, который лежал у него под подушкой. Телефон для него незаменимая вещь. Он и погоду показывает, температуру воздуха, фотографирует, по нему можно говорить бесплатно.  В 8 утра , идя на работу, ему звонит из Москвы  старший сын, спрашивает «Как дела?», он отвечает «Нормально.» и ложится досыпать. Телефон купил недавно, заплатил 8 тысяч и не жалеет. В старом мобильнике СМСки с трудом набирал из-за мелких букв, теперь любое сообщение отправляет с голоса.

Как всегда, Кузьма начинает день с приготовления кофе «Арабика» с молоком. Недавно сын купил ему кофе-комбайн. До чего умная техника! Всем управляет электроника: моет, чтобы внутри ничего не застаивалось и не засыхало, размалывает зёрна,, кипятит воду, по твоему желанию наливает в чашку напиток - покрепче или послабее. Аромат стоит такой, что в подъезде слышно, не сравнить с растворимым кофе. Старик заметил, что после кофе у него пропадает сердечная аритмия.

Не успел Кузьма сварить кофе, стал сигналить Айпад, в такое раннее время мог звонить только брат Николай с Украины. Ему 80 лет, моложе Кузьмы на три года. После смерти жены Коля живёт в городе один в просторном доме, когда-то построенном своими руками. Возле дома сад-огород, где растут деревья: вишня, абрикос, , орех, между ними в целях экономии земли сажает овощи. Пенсию получает хорошую, работал инженером-электриком на подстанции с зарплатой не обижали. Он при советской власти не бедствовал и с нынешними порядками не обижается на жизнь. Во время боевых действий на Донбассе помогал ВСУ, носил деньги в военкомат на содержание армии.

 Его навещают дочь, внуки, их дом стоит неподалёку. Когда стал разрушаться Советский Союз и его экономика, не найдя работу, сын уехал за границу, так и остался там с женой и детьми. Живут в достатке. Связь с отцом поддерживает по скайпу.

 Поев овсяной каши, сваренной в удобной иностранной каше-варке, из которой молоко «не убегает», Николай вышел во двор проверить хозяйство. Взошла картошка, на вишне завязалось множество плодов. Подошёл к собачьей будке: «Ну что, Пират, живой?» Дворняга был очень старый, но ещё гавкал на чужих людей,  хозяину подставил голову, чтобы его погладили по холке.

 Сегодня Николай во сне увидел отца, который погиб на войне в 1941 году. Самого отца он не видел, а слышал его голос: «Тебе нравится моё имя?» Сын сказал: «Борис хорошее имя.» На этом разговор прервался, но весь день Николай был в волнении. Он всегда жалел отца, который погиб в 35 лет, зато мать, слава Богу, дожила до 90 лет. Этот удивительный сон Николай хотел рассказать брату. Заодно сообщить новости об Анне и о двоюродных сёстрах, только вчера с ними разговаривал по телефону.

 Услышав сигнал Айпада, Кузьма выключил на кухне закипевший чайник, вернулся в комнату, сел на диван, на стол поставил Айпад, к которому приделал ножки из фанеры, долго держать в руках аппарат было тяжело.

— Здорово, Кузьма! Докладываю новости. Я вчера говорил по телефону с Анной. Сестра переживает из-за сына,  совсем мужик спился, жена  думает выгнать.»

Братья поддерживают сестру морально, спрашивают о здоровье, о делах. Болезней у неё много, но не на кого надеяться, работой загружена.  Анна через силу вскопала огород, посадила картошку, овощи. У неё всю зиму на столе солёные огурцы и помидоры. Растит утят и поросёнка, мясом обеспечена. С едой обходится, от газа отказалась, пенсии не хватит оплачивать. Собирает в лесу валежник, топит печку, как в старину, хорошо печку не сломала, когда в колхозе газ проводили.

Никола рассказал про удивительный сон, как разговаривал с отцом, которого он не помнит. Кузьма запомнил, что отец работал трактористом. Однажды батя  купил в городе игрушечную машину и малышу было интересно, что она сама поехала. Вот и вся память об отце на троих детей.

Никола сказал, что двоюродным сёстрам звонил вчера, у них всё нормально.
— Я то же звонил, всё знаю. Звонить - дорогое удовольствие, но эти разговоры по телефону связывают Кузьму с родным селом, откуда он уходил в армию и навсегда остался в России, женившись на русской девушке. Здесь дети, внуки. Старику трудно разобраться в чувствах: какая земля ему роднее - русская или украинская, любит ту и другую. Валя и Нина коротают свой век в селе, где росли и учились в школе вместе с Николаем и Кузьмой.

Нина  приехала с Донбасса, отремонтировала материнский дом. Она не любит «сепаратистов» и  Россию, поэтому соседи её зовут «бандеровкой.» С Кузьмой ссорится, как будто не майданутые, а он виноват, что Крым вернулся в Россию и Донбасс даёт сдачи ВСУ. Зато Валя обстановку понимает правильно, открыто говорит, что русские и украинцы - один народ, Майдан посеял вражду. А ведь и её два сына ездили в Киев на Майдан, хотели жить богато, как на Западе, чтобы власти не воровали миллиардами. Чиновники обнаглели до того, что не выдадут пособие на погребение усопшего, пока с ними не поделишься. При советской власти о народе думали, всем провели газ, копейки стоил, а теперь за него платить нечем, тариф дорожает, но пенсии маленькие.
Зимой люди мёрзнут в домах, мучаются, по старинке топят дровами. «Нам бы лучше вернуться в Советский Союз и жить, как тогда, дружно вместе с Россий,» - заявляет Валя и родным и соседям, не опасаясь, что её подслушают националисты и поведут в СБУ. «Я это любому «бандеровцу» скажу. Что они сделают, мне 83 года, пусть забирают!»

Валя неунывающий человек! Ноги болят, по ночам плохо спит, но цыплят выращивает,  морковь пропалывает, не упускает возможности найти напарника и спеть любимые песни. Когда из Киева приезжает в отпуск двоюродный брат Григорий, они со встречи выпьют по стопке горилки, и после так душевно песни поют, как умеют только украинцы. Однажды Кузьма нашёл в интернете несколько старинных украинских песен в исполнении деревенских бабок. Валя даже прослезилась, слушая их по телефону. Ей было приятно, что в России знают и любят украинские песни.

Нинка любит деньги. Внучка вышла замуж за богатого араба, присылает бабуле доллары, иначе на что бы она сделала европейский ремонт в хате? Хотя Нинка ненавидит «сепаратистов», но ездит к ним за пенсией. Здесь хитрая «беженка» с высшим образованием получает пенсию от Порошенко. Принципы она любит спрашивать с других.

  У Вали два сына в колхозе работали трактористами, при новой власти стали предприниматели. Они завели двух коров, жёны в городе продавали молоко. Содержать коров очень тяжёлый труд, особенно сенокос, от бурёнок избавились, теперь сыновья ездят по сёлам и закупают у частников овощи и фрукты и продают оптом на рынке. Им нравится зарабатывать деньги таким образом, колхоз проклинают, туда их калачом не заманишь. Поэтому в 14-м году братья ездили в Киев на Майдан защищать «незалэжность,» от России,  прокладывать дорогу в  западную цивилизацию. Пошумели, поскакали, пообещали повесить «москаляку на гиляку»,  то-есть повесить русских на дереве. Угроз испугались не соседи, а сами  украинцы: откололся Крым, воюет Донбасс за свободу от фашиствующих молодчиков с факелами.

 В стране нет порядка, экономика в упадке, в поисках лучшей доли молодёжь уезжает на запад, народ нищает.
 Власти во всём винят русских и Путина.  Злоба и ненависть  к России беспредельна. Стоит только Николу послушать.

— За что вы ненавидите русских, у вас после Майдана всё пошло кувырком? - спрашивает Кузьма и слышит странный ответ:

— Это всё Путин устроил, своих казачков заслал.

— Да нет, вы продались за американское печенье. Забыли, что украинцы и русские один исторический народ.

Никола за словом в карман не лезет. Кто-то и посмеётся над тем, что он говорит по пьянке, но Кузьма внимательно слушает небылицы «с хутора близь Диканьки».

— Русские - сметТя, мусор, который сметают. Новые учёные об этом пишут книги. Всегда были украинцы, очень трудолюбивые и спокойные, никогда не бунтовали. Потом появились лодыри и пьяницы. Их высылали в Донбасс и в Россию. Этих отбросов стали называть русскими.

Кузьма спросил:
— Если украинцы хорошие, почему же столько пьяниц появилось, что образовали большое Российское государство?

Николай и здесь всё свалил на русских:

— В этом виноват русский князь Владимир. При крещении Руси он выбрал не ту религию. От мусульманства отказался, там не положено пить вино, а в православии можно. Так что наш народ споил князь Владимир, - уверенно сказал Николай.

— Эту шизофрению выбрось из головы, - дал совет Кузьма. - Подумай, почему ваши бандеровцы разрушают православные храмы, но не свои костёлы? Они хотят вас окатоличить и подчинить. С 15 века запад ведёт борьбу с православием, но бесполезно. Об этом твёрдо сказал старец Филофей: Два Рима пали. Россия - третий Рим, четвёртому Риму не бывать.

Никола сказал с обидой: «Россия и Путин ответят за всё: за майдан, за Крым и за Донбасс. Все страны против вас. А мы на Украине потихоньку, без революций и новых майданов экономику поднимем, справимся с казнокрадами и ворюгами, в стране наведём порядок не хуже западного.»

— Ваши власти могут  «убитого» Бабченко воскрешать, но не «убитую» экономику, для этого Сталин нужен.»

 Разговор у братьев получился трудным и острым, поражал ничем не обоснованный оптимизм Николая. Кузьма не радовался, а переживал за своих сородичей, которые всячески стараются отгородиться от русских, забыть общую историю. Неужели там, на его дорогой и любимой Родине, люди превращаются в манкуртов, не помнящих родства? В поисках ответа на этот вопрос он сделал еще один звонок, который его и огорчил и  обнадёжил. Он позвонил племяннице жены в Николаев. Она русская, муж украинец. Торгуют на рынке семенами кормовых культур, всегда в гуще народа, слышат много всяких разговоров.

— Мэри, с прошедшим Днём Победы. Это наш общий праздник. У вас его не отменили?

— Нет. Мы праздновали на даче у своих знакомых. Жарили шашлык, пели песни. Муж Лены Игорь записал с интернета 40 советских песен про войну: «В землянке,» «Катюша,» «Смуглянка-молдаванка,» «Эх, дороги,» «Артиллеристы, Сталин дал приказ!» «Раскинулось море широко» и другие. Пели песни с удовольствием, не боялись, что нас арестуют «нацики.» Как можно не любить советские песни? Они же наши, родные!»

— Парад был?- спросил Кузьма.
 
—У людей нет настроения. На Дерипаску санкции запад накладывает, а страдают наши рабочие «Русала.» Зарплата падает и другие проблемы.

Да и  кому идти на парад? Город опустел, молодёжь на Запад выезжает, как будто там нас ждут. Мы конкуренты. Над нами одни насмешки. Такие страшные вещи знакомая рассказала. Оформляют на работу и спрашивают:  «Вы из той страны, где нет экономики? Хочется сказать:»Мы из той страны, которая вас победила в 1945 году». Но из-за куска хлеба приходится молчать, они - хозяева.»

Напряжённым оказался день у Кузьмы. По гороскопу он  Весы, всё должен «взвешивать» без обмана. Из разговора с родными он сделал два вывода. У России много проблем, но кроме  русских украинцам никто не протянет руку помощи. Так было всегда. В разные времена братья и сёстры жили одинаково: или бедно, или одновременно богатели, рассчитывать надо только на себя. И второе. Если украинка Валя и русская Мэри с друзьями поют народные украинские и советские песни, значит, души братьев и сестёр всегда открыты навстречу друг другу для мира и дружбы.