Сумка

Ольга Сквирская Дудукина
Чтобы попасть в офис «Сохнута», нужно точно знать, что это такое, зачем и где находится. Товарищи евреи специально никаких вывесок не вывешивают: делают вид, что их преследуют, и поэтому шифруются.

Но мы в курсе, поэтому уверенно едем на лифте на нужный этаж. «Мы» - это я и отец Войцех.
Вообще-то он польский католический священник, но сегодня еще и мой оператор.

Вот безымянная бронированная дверь - она-то нам и нужна.
Сначала нас разглядывают в глазок  Потом выясняют, чего надо, наконец, запускают вовнутрь и обыскивают.
Наш «Бетакам» со штативом вызывает переполох:
«Съемки! Зачем! Кто позволил!»

Ведут начальство. Показываю удостоверение журналиста из газеты «Семь дней в Новосибирске», объясняю, что хочу снять фильм про отъезд моей семьи на Землю Обетованную.
Со скрипом, но нам разрешают немного поработать.
               
                * * *

Толстую даму-консультанта я помню по прошлому разу: мы тем же составом провожали здесь в Израиль мою сестру.
- Не опаздывайте! – строго сказала она нам с отцом, когда мы заглянули в дверь.
- Да мы провожаем, – стал оправдываться отец.
- Тогда в следующий раз не опаздывайте! – предупредила дама.
Я захихикала.

А напрасно – не прошло и двух лет, как мой папаша из провожающего превратился в отъезжающего! Дама оказалась права.

                * * *

Отец Войцех снимает общую атмосферу «Сохнута», плакаты про Холокост, лозунги на иврите, «могендавид», отца, тетю Иру, которая пристает к работникам с вопросами.

В конце концов покидаем этот филиал Святой Земли.

                * * *

Через пару часов я обнаруживаю, что со мной нет моей сумки. Потеряла!
Путем логических умозаключений прихожу к выводу, что сумку я забыла, и не абы где, а в «Сохнуте»!

Звоню туда – точно, так и есть.
«Представляю, сколько переполоха она там наделала! - воображаю я. – Они наверняка решили, что  я - террорист, прокравшийся под видом журналиста. Объявили боевую тревогу, увезли мою сумочку на пустырь и взорвали ее! А она, между прочим, денег стоит!»

Попадаю в офис тем же макаром: глазок, пароль, запуск, обыск.
- Мне бы сумочку забрать...
- Сначала подпишите вот это.
Мне подсовывают бумагу с длинным перечнем до боли знакомых предметов.

Оказывается, весь бардак из моей сумочки тщательно перетряхнули, обыскали миллион карманчиков, сосчитали деньги, описали косметику, прочитали мою визитку, набрали номер телефона и даже позвонили на работу!

                * * *

В редакции на следующий день меня спрашивают:
- Ну и где ты свою сумку забыла?
- Надо же, вся редакция уже в курсе! – удивляюсь я.
- Не совсем в курсе: вчера позвонил какой-то вкрадчивый голос, попросил тебя к телефону, - отвечает референт Лена. – Говорю, она ушла по делам. Передайте, говорит, пусть она зайдет туда, где была, и заберет свою сумку оттуда, где она ее оставила... Сам отказался представиться и так и не сказал - ни откуда, ни куда!
- И правильно сделал. Мало ли что! В мире нет стабильности – кругом сплошные террористы, – заступилась я.

Новосибирск, 2000