Паркет

Эдуард Шелганов
Сценарий  к/к  фильма


Костя нашел Машу за дверью. Она стояла в халате и удивленно глядела на свою дверь.
- Смотри у меня паркет оказался за дверью.
Костя подошел ближе, увидел, что, действительно, часть паркета из квартиры Маши оказалась на площадке. Словно кто-то вытащил паркет за дверь.
- А как это вышло?
- Вчера. Я надела бальное платье, оно зацепилось за порог и, когда я его отодрала, под ним оказался паркет.
Маша  говорила с некоторым усилием, словно ее слова могли развеять видение паркета под дверью. Костя был более деятелен.
- Может его сколоть?
Маша чуть сжалась, словно Костя сколоть хотел ее.
- Не надо. Мне кажется он живой.
Костя открыл и закрыл дверь.
- Дверь закрывается нормально.
- Закрывается, но неудобно, когда паркет выпирает.
- Неудобно.
Костя снова приоткрыл дверь, заглянул в квартиру Маши.
- Да. Паркет у тебя староват, неаккуратно уже лежит. Я думаю, был бы ламинат – такого бы не вышло.
Маша недовольно повела плечами.
- Ламинат? Ламинат, кстати, я бы сколола. Он какой-то скользкий, неприятный.
- Но  паркет надо убрать с площадки.
Маша поежилась.
-  Надо. Мне кажется он может пойти дальше.
Костя усмехнулся.
-  А ламинат бы не пошел? 
Маша была серьезна.
- Ламинат бы? Ламинат бы наверное пошел более решительно.
Косте было непонятно – шутит ли Маша или она действительно так думает.
- Да, ламинат такой. Бодрый. Как будешь убирать, если жалко скалывать? Опять же. Если бы скалывала ламинат, он мог бы и на тебя наброситься.
Маша посмотрела на Костю с доверием, он понимал ее.
-  Паркет тоже может.
-  Ну, он менее агрессивен.
-  Зато он вьедливее.
Маша поняла, что Костя готов говорить о свойствах пола долго.
-  Давай не будем обсуждать свойства покрытия. Лучше скажи, что мне делать?
-  А куда ты шла в длинном платье?
-  На день рожденья позвали.
-  Ты не пошла?
-  Куда ж я пойду, когда у меня паркет выполз. Зашла обратно. Зашла. Посмотрела – паркета меньше не стало. Но я все равно чувствую, что его меньше.
Костя не хотел больше о паркете.
-   Надо еще раз выйти в длинном платье и пройти немного.
Глаза Маши расширились.
- Думаешь, он пойдет еще дальше и заблудиться -  пропадет?
Костя не ждал такого продолжения, но согласился.
-  Ну, что-то такое.
Воображение Маши было уже не остановить.
-  А если он пройдет еще дальше и там где-то останется?
Костя представил.
- И что? 
- И то! Мне неловко, что он у меня здесь, за дверью. А когда он выйдет дальше, мне страшно будет на улице появиться.
- Ну, тогда-то ты его точно сковырнешь!
Маша фыркнула.
- Ты вынуждаешь меня к агрессии? Паркет это – мой пол, если я буду его сковыривать на улице – не факт, что вернувшись домой, я обнаружу пол.
- Ты другой постелешь.
- Это уже буду другая я. Если у меня лежит этот старый пол, значит я еще не хочу быть другой, новой. И хватит об этом!
Костя все более убеждался в невменяемости подруги.
- Не кипятись. Может твоему полу тесно у тебя?
Маша вскинулась.
- Ты хочешь сказать – я ему не нравлюсь? Мне кажется, наоборот – ведь он идет за мной. 
- Я говорю не о том, что ты ему не нравишься, а о том, что ему у тебя тесно.
Маша чуть подумала и голос ее был тверд.
-  Это значит, ты говоришь, что ему не нравлюсь  я.
Костя захотел прервать бред Маши.
-  Но ты и твое жилье  - не одно и то же.
Маша язвительно вскинулась на Костю.
-  А ты и твое?
- У меня ничего из дверей не лезет.
Маша зло сощурилась, будто плохо видела Костю, нашлась.
- Это говорит о том, что у тебя ничего живого.
Костя удивился вздору приятельницы.
- Живое у меня…живое. Есть живое.  Не паркет какой-нибудь.
В голосе Маши послышались слезы.
- Не надо хвалиться тем, что у тебя кто-то есть. У меня тоже был.
Костя почувствовал, что ему не хватает воздуха. Надо было что-то делать.
-  Ты будешь надевать платье и выходить?
Маша оставалась тверда.
-  Мне надо понять, почему он выходит за мной.
Костя попробовал найти в Машином бреду логику.
- Я знаю почему. Потому что дома у тебя неуютно.
- Ты все  время  хочешь меня обидеть. У тебя уютно?
- У меня уютно.
Маша задышала горячо и тут же сжалась от счастья.
 - Придумала! Мне кажется, тебе надо пожить под моими дверьми – тогда мой паркет вернется обратно. Ты же хочешь мне помочь?
Маша схватила Костю за руку, заглянула ему в глаза. Костя осекся, улыбнулся, кажется, он понял, что здесь случилось.
-  Хочу. Я верну тебе твой паркет.
-  Спасибо, что ты согласился.