Памяти Полоскина посвящается

Юрий Глаголев
Полоскина больше нет.
Однако предложение Полоскина – посмотреть «Запрещённый приём» (2011) - никуда не делось. Оно сидело, будто заноза, в моей совести. Ибо я легкомысленно благодушествовал, я обещал.

Вот, пришло время, плод созрел. Настал час сорвать его и надкусить. Что мы с вами сейчас и сделаем...



В ЗАЛЕ ОЖИДАНИЯ


Название фильма «Запрещённый приём», знаете ли, увлекает воображение по хрестоматийному пути с разбиванием кирпичей и досок, и с финальной дракой народного атамана против коллектива незатейливых каратистов.

Однако, Полоскин не имел бы на своей шкурке тридцать девять полосок, если бы подсунул нам такое харчо.

Нет, Полоскин со своими полосками не так прост, поэтому и «Запрещённый приём» оказывается дальше от нашего воображения, чем мы себе можем вообразить. Пардон за игру слов!

 

НЕЖДАНЧИКИ


Имеем не то, что мы искали в зале ожидания.
Имеем музыкальный кино-комикс в тонах сумеречного состояния души.
Стилистика, вызванная к жизни опереттой мрака, известной как  «Город грехов» (2005).

Неумолимо погружаемся в двухчасовой фильмо-клип в духе «нуар-end», невероятно тщательный в деталях, претендующий на прописку в иконостасе жанровой разновидности.

Похоже, склонность авторов этого зрелища лежит на поверхности. Сюжет – ничто (выражайся как хочешь), стиль – всё! Стиль – это константа, это число «ПИ». Всё здесь поставлено на колени перед «ПИ»!

Знаете, хотя бы ради того, чтобы насладиться этим священнодействием – как авторы фильма маньячно вылизывают оттенки мрака и стилистические ходы – уже стоит глядеть дальше, чем десять минут. Тем более, что фильм не оставляет пробелов и не даёт шансов опомниться.

Крадучись, на цыпочках, идём дальше!



ОСТАТОЧНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО УБИТОГО МОЗГА


Очевидно, что героиня сюжета погибает сразу же, в самом начале, быстро и отвратительно. Вся остальная история – это уже радуга от испарения её поражённого, пробитого навылет мозга.

Говорят, изначальный замысел «Матрицы» состоял в том, что все головоломные приключения её героев – лишь сон, навеянный самой Матрицей, потому как игры сознания будоражат обмен веществ, повышают теплоотдачу организма, физического тела, по-прежнему пребывающего в плену электролитического рассола. Машинам нужен КПД от биомассы, и они его получают, ввергая пленников в иллюзию приключений. Впрочем, не слишком ли мы уклонились?

Забавно, знаете ли, но есть нюанс, мешающий плавному восприятию всего, что тут происходит.
Дело в том, что несчастная наша героиня – вылитая Кристина Эдмундовна Орбакайте в её раннем девичестве. Трудно отделаться от впечатления, что вот-вот появится сама Алла Борисовна и затянет что-нибудь своим фирменным голосом образца 1980-го. Типа, а знаешь, всё ещё будет... Хотя, на фоне всего, что творится по ходу фильма, это прозвучало бы в высшей степени издевательски. Ибо, тут и без толстых очков видно, что ни хрена хорошего уже не случится. Намеченный тренд – от плохого к худшему – не согнуть, он как лом в руках дворника.



ВСЕ СВОБОДНЫ


В чём миссия фильма?
Миссия в том, что он роет колею. «Матрица» (1999-2003) её проложила, наметила, «Конгресс» (2013) углубил, а этот черпает грунт уже полными ковшами, не стесняясь.
Вот увидите – на ближайшее десятилетие это станет доминирующей темой мирового кинематографа, или того, что от него останется. Стирание граней между реальностью и наведённым мороком – главная, последняя и единственная задача современного кино. Отменить логику, подвесить сознание на паутинку, разрушить кристаллическую структуру мозга – и привет. Все свободны, даже узники псих-лечебницы.



РЕМАРОЧКИ


Ремарочек будет не много, но без них - никуда.

1. Фильм навязчиво и очень убедительно пробрасывает тему: немцы – не достойны жалости в рамках человечьего рассуждения; мочи, дескать всех подряд – там людей нет, там пневматические андроиды на батарейках.
Попытаться понять – зачем идёт такой message – дело отдельного разбирательства. Это не сейчас. Однако, чую, не видать немцам покоя и благополучия в исторической перспективе. Британский Лев будет тиранить Дойчланд упорно и въедливо, пока не загрызёт окончательно.

2. Батальные сцены на изумление хороши. Не утомляют, не оставляют оскомины.
Почему – даже не берусь объяснить. Просто факт.
И ведь понимаешь, что здесь нет ничего живого, сопереживать некому, что тут сплошь голограмма, которую тебе транслируют прямо на сетчатку глаза, минуя даже зрачок. А тем не менее, вкусно быть свидетелем происходящих побоищ. Очень вкусно.

3. Поводов для названия фильма в самом фильме я лично не обнаружил. 



ТОМУ, КТО БУДЕТ СМОТРЕТЬ


Благоговейте перед деталями, обожайте оттенки – и вы получите редкостное удовольствие от гипер-стильного, маниакального изделия «Запрещённый приём».



РЕЗЮМЕ, ПРИГОВОР


Кинематографическое изваяние торжествующего ада.
Кино, которое убивает.

Авторы заслуживают расстрела.

Полоскин заслуживает дополнительную полоску. Вареньем, на нос :-)))).