Окно

Сения
Всегда всё происходит из-за человеческой необходимости. Ты хочешь и всё тут.
В университете нам сказали:
- Ваше задание на лето - наблюдайте за происходящим вокруг. Выберете объект и наблюдайте. Потом будете писать эссе.

После нам рассказали про то, как однажды студенты наблюдали за проститутками, за их поведением. И я поняла, что единственный объект для наблюдения у меня на лето - дети. Лагерные дети. Как они себя ведут, как обижаются, переживают, ссорятся, мирятся, плачут, смеются как в первый раз. Этот объект интересен, но не для меня.

Многие месяцы я наблюдаю за одним окном. В одном доме. Это окно довольно-таки непримечательно, из него веет бедностью и скромностью. Шторы потрепаны и не задернуты, маленькое окошко вверху почти постоянно открыто, и почему-то неприятно становится, как-то мистически-неприятно, от этого окна. Может быть дело в цвете, такой коричнево-зелено-желтый, и какие-то уже увядшие цветы на подоконнике.
Всё началось с того, что однажды я, идя на остановку, увидела как маленький мальчик пытается влезть в квартиру через это маленькое окошко наверху. Признаюсь, было смешно, но после это состояние сменилось вопросом: неужели там так все плохо, что ребенок ползет в квартиру через окно? Я прошла дальше, а ребенок всё так же лез и лез. Это было в холодную осень, он был одет в балоневые штаны, теплую куртку, поэтому лезть было крайне тяжело.
Спустя некоторое время, я увидела видимо хозяйку квартиры, старую женщину, почти старушку. Темные сальные волосы, черный халат, она разговаривала с проходящей мимо женщины, похоже соседки или подруги. Хотя, в таком возрасте неважно уже с кем разговаривать. Не знаю о чем они разговаривали.
Недавно один маленький мальчик передавал булку хлеба, завернутую в пакет, в эту квартиру через окно. Он залез на трубу, проходящую под этим окном, медленно пробираясь к нему, передал булку во все то же маленькое окошко и ушел.
Но больше всего мне запомнилась девочка, проживающая в этой квартире. Она сидела у окна и смотрела на улицу. Ее глаза были по-детски наивны, но что-то такое взрослое в них было. Не знаю, может быть жизнь на людей так влияет, что они начинают как-то по-особенному смотреть на мир. Какие-то они глубокие становятся от жизни.

Всегда все происходит из-за человеческой необходимости, никогда иначе. Захотел человек так, значит так. Это потом уже сильный он или слабый, сможет сделать так или нет. Это потом.