Из Тулы за самоваром

Лана Галкина
 Пирогова с тоской приглядывалась к своим знакомым. Уж слишком незатейливо они жили, погружаясь каждый день в мелкие заботы, на вид вполне довольные собой, «своей конституцией куцей», а Гале Пироговой также, как и Маяковскому был нужен всемирный запой.

 Жила, молодая женщина, (как принято величать тридцатилетних), в Туле. «Ну не могла я родится в Москве, до которой было всего несколько часов езды!» - досадовала она. И хотя Тула всегда славилась на Руси своими самоварами, ружьями и пряниками, все же не являлась столицей. Вот Москва – это огромная лотерея, где может выпасть сказочный билет.

Галя несколько раз пыталась внедриться в город своей мечты, но все тщетно. В институт она так и не поступила. Впрочем, устроиться там на работу также не удалось. Пирогова даже в частные няньки готова была пойти. Да вовремя одумалась. Условия показались ей кабальными: целый день сидеть с ребенком, никаких тебе выходных. Многое высидишь?
 
Больше всего ей нравились фильмы про современных золушек.  Галина считала, что и в ее жизни еще не все потеряно. Судьба по солидному счету была все же благосклонна к ней.

Через знакомых тетки удалось устроиться после курсов бухгалтером в одну солидную фирму. Там Галя за приличную плату, и коротала рабочий день, украдкой разглядывая в свободные минуты журналы и листая «Экспресс-газету» или «Караван истории». Изредка Галине снились эти герои телепередач и артисты – обитатели «желтой» прессы. Где Пирогова общалась с ними на равных. То были самые светлые моменты в жизни.

 Каждый год она ездила в Москву за счастьем, как когда-то ездили за колбасой. Иногда ей издали выпадала возможность увидеть кого-нибудь из знаменитостей, "втекающих" в дорогие авто. И тогда она считала свою поездку удачной.

 Особенно не сиделось дома весной. Галя садилась в поезд и с замиранием сердца отправлялась в Москву. Мечталось, хотя бы перышко выдернуть из хвоста жар-птицы.
 Но, словно в насмешку, там ее чаще всего подстерегали неприятности.

Накануне Восьмого марта Галина в очередной раз не смогла усидеть дома. Подруги затевали обычные посиделки. Знакомый Алексей Петрович намекал на совместную встречу женского праздника. Но Галя предпочла бы всей этой рутине, девичьим охам и вздохам, неуклюжим ужимкам старого холостяка вечер на железнодорожном вокзале. Тогда в путь!

 За целый день она досыта набродилась по столичным магазинам.  Галину толкали, обгоняли, порой прижимали к прилавку с пошловатым китайским ширпотребом. И собственную жизнь она в сердцах могла сравнить с подобным дешевым товаром.
Женщина, в конце концов проголодалась и решила заскочить в кафешку поприличней. И попала на представление!

 В центре внимания был немолодой мужчина, одетый по самой последней моде в пальто нараспашку из тонкой  шерсти и в дорогой элегантный костюм. Зато поведение его желало быть лучше. Он сильно перепил, и теперь, видимо, вжился в образ свиньи, так как пьяно хрюкал, пытаясь что-то поглотить из заставленного столика.

 Галина нахмурилась, и уж было собралась пересесть подальше от места «горячих событий», как замерла в немой позе с поднятой сумочкой в руке. В шумном посетителе она узнала одного из своих самых любимых актеров. Он, оказывается, и в жизни не особо отличался от своих раскрепощенных героев.

Судорожно вздохнув, Пирогова ринулась в бой. Когда маститый артист открыл глаза - из пьяной мути, на него с умилением взирало миловидное лицо. Метр икнул и изумленно спросил: «А ты кто? Мы с тобой что ли пришли?».

 - Ну как ты смог позабыть свою Галю! Пусик, нам пора, - и девушка потянула его за рукав. Пьяница послушно поднялся и опираясь на незнакомку с серьезным видом заковылял к выходу. Вы забыли рассчитаться! - тотчас подскочил бдительный официант.
- Да подавись ты. Сдачи не надо. - пьяно вскинулся артист и, словно фокусник вытащил из кармана несколько смятых тысячных, для многих месячную зарплату. Женщина с укором проследила, как купюры проворно исчезли в карманах «полового». Она привыкла экономить каждую копейку.

 На улице Пирогова властно подозвала такси. Из желтой прессы она знала, что кумир публики недавно развелся с женой и временно пустился во все тяжкие. Стало быть, можно его препроводить к нему на квартиру.

В салоне распространился запах перегара.  Шофер недовольно сопел и морщился, но молчал. Слишком уж сосредоточенной, серьезной выглядела женщина. Видно, выцепила своего муженька в ресторане, и теперь везет домой.
 
…Пробудился Олег под вечер. Ему было нехорошо. Перед глазами опять всплыло незнакомое восторженное лицо. С трудом вспомнилось, что подруга не стала терпеть его пьяный дебош и демонстративно выбежала из кафе. А эта, стало быть, подобрала.

 «Брр, как противно и мерзко. Надо ж так нажраться!». Не говоря ни слова, он поплелся в ванну. Там заодно решил подготовиться к обороне. Со временем свою жизнь он все больше воспринимал, как игру, то есть вживался в каждую ситуацию, как в роль. Вот и сейчас, он примерил на себя образ «крутого мэна», которому ясно, что его хотят провести и повеситься на шею. Он то уж знает, как избавляться от подобных экзальтированных барышень. Но главное не подавать виду.
 
- Э,.. вылетело, как тебя зовут? – смущенно произнес Олег.
 - Галина, - выпалила женщина. И принялась хлопотать вокруг своей добычи.

 Выудила из аптечки аспирин, смешав его с лимонной кислотой и содой, соорудила нечто, вроде «опохмелина».  Причем, фартук обернулся вокруг ее тельца чуть ли не вдвое. Почему он такой широкий, было девушке непонятно. Сам Олег был строен, если не худ. Сейчас он красовался в бархатной пижаме.

 После стакана чудотворного зелья, наконец, сумел собрать в кучу свои «проалкаголенные» мозги. Галя заварила кофе. Ее щеки раскраснелись, дорогой фарфоровый сервиз норовил выскользнуть из трепетных рук. Но, девушка, пытаясь очаровательно улыбаться, в последний момент поправляла чашки. Украдкой осматривалась по сторонам.
 В квартире был не то, что беспорядок, но уборка требовалась основательно. И как ни странно это налет небрежности вносил уют в жилище.

Казалось, хозяин давал понять, что не он не раб чистоты в квартире, а квартира служит ему. Старый дубовый шкаф, наследство от прабабушки, круглый стол на высоких ножках, соседствовали с компьютером и домашним кинотеатром. На кожаном диване валялся фен, трюмо было заставлено косметикой, словно у заправской кокетки.

 Артист уж было окончательно собрался прогнать назойливую фанатку. Повернул в ее сторону голову, чтобы в вежливой форме выставить, но остановился. Она ждала этого, уловив этот порыв. Как - то вся сжалась и тоскливо взглянула на Олега.
 
«А что если великодушно подарить ей кусочек радости? Пусть мимолетный. Конечно, он ничего не даст ей в жизни, но зато останется ярким впечатлением.
 – А не отпраздновать ли нам Восьмое марта? – Галина в недоумении уставилась на него: знаменитый звездный артист отмечает праздник в одиночестве, без друзей? Правда его мобильник и городской отключены. Хотя это объяснимо. Сколько звонков обрушилось бы на его бедную голову.

 - Пора стол накрывать, - продолжал Олег. Будем смотреть телевизор. Может, какой-нибудь мой фильм покажут.
   
 Девушка умиленно расставляла праздничную посуду, вытаскивая из холодильника начиненные салатницы. Наконец сбывается ее мечта. Она прикоснулась к жизни сильных мира сего. Что-то видимо ненароком сдвинулось в небесах. Не даром принято считать, что подчас самые горячие мечты сбываются.

Но без незваных гостей не обошлось. Олег пошел открывать. Галя вошла во вкус, ловко резала лук, когда на кухню ворвалась громкоголосая и с первой секунды заметно, чрезвычайно властная пожилая дама. Она критически осмотрела Галину с головы до ног. «Ну как мой халатик не жмет».

 -Да что вы, в тон ответила девушка, разве если немного в талии не сходится. Женщина расхохоталась. Последние сомнения исчезли. На арене возникла мать. И сходство с сыном можно найти без труда.
 -Неужели в вашем кругу еще сохранились особи, умеющие готовить, - прокричала она в своей манере.
 
Антонина Сергеевна с интересом продолжала рассматривать Галину. По каким- то критериям она выделила ее из привычного окружения своего отпрыска и явно колебалась, уходить или нет в ожидании необычного развития событий.
«Ишь, как нацелилась на нее»,- удивился Олег.

В душе Галина была на верху блаженства. Она предвкушала, как потом будет вспоминать этот день, обсасывать его каждое мгновение. И вновь взорвался дверной звонок. Так, наверное, всегда в мире звезд, бесконечно трезвонит телефон. Кто-то стучится в дверь, даже без приглашения. Очередная гостья показалась Пироговой в первый момент просто ослепительной. Невысокая, подвижная, как угорь, блондинка с огромными темными глазищами.  Изящные дорогие сапоги на высоченных каблуках удлиняли и без того потрясающие ноги. Шлейф тончайшего французского аромата.

 Девушка, беззастенчиво уселась Олегу на колени, отчего пожилая женщина покраснела от негодования.
 - Ты очевидно не заметила, что в квартире еще кто-то есть. И, между прочим не последние люди, - метнула она колкостью в «бесстыдницу».

 И тут произошло следущее: Олег подскочил к Галине и, слегка подтолкнув, пояснил, – Познакомься, это моя невеста. Пирогова догадалась, что следует подыграть.
- Галка, протянула она руку в направлении соперницы. От неожиданности та отшатнулась. А вы разве не читали, что у нас с Олегом скоро намечается свадьба. Два раза наше бракосочетание срывалось. Но в третий раз мы не допустим. Олег облегченно заулыбался. Такой блистательной импровизации он и не ожидал.
 В ответ на новость Вера тут же удалилась сердитыми шажками, напоследок крепко хлопнув дверью.

 Олег серьезно проговорил:
- Не выношу высокомерия в людях. А тебе я благодарен за свое спасение. Слушай, а ведь ты могла бы в фильме сыграть, если роль не первого плана, ну хотя бы второго. Я могу протекцию составить.
 
Но что-то провернулось в сознании Пироговой. Она отрицательно помотала головой. Сколько раз представляла в мечтах подобное предложение. И тут ей вдруг очень захотелось очутиться в кругу своих друзей, где не надо лезть вон из кожи. А эта светская жизнь, как не верти, не для нее. «Ну, что сбила охотку», - неожиданно всплыло выражение бабушки.

- В общем, я вам помогла добраться, а теперь мне пора. Еще успею на поезд, - спокойно произнесла Галина, - Меня дома ждут.
И как ее не упрашивали остаться, женщина не поддалась на уговоры.
 
…Олег позвонил на следующий день, поинтересовался, как она доехала.
- Как ты меня нашел?! – от удивления Галя чуть не выронила трубку.

 – А телефон в сумочке на что? Ловкость маминых рук и никакого мошенничества! – засмеялся артист.
 
Они беседовали, перескакивая с одной на другую темы, как старые приятели или одноклассники, когда разница в положении не имеет никакого значения.

- Не будешь против, если я нагряну к тебе на экскурсию в выходные? – как бы между прочим спросил вчерашний «жених». - У меня как раз небольшое окно образовалось перед новыми съемками.
- Не забудь невесту захватить, - пошутила Галя.

- В Тулу да со своим самоваром. Уж лучше я его там куплю, - с улыбкой произнес Олег…