Как жить без денег?

Лидия Парамонова -Фокина
В разгаре лето.
 Сижу на скамеечке. Читаю в журнале «Psychologies» статью «Найти себя и жить лучше». Вдыхаю летний воздух. И становлюсь невольной свидетельницей разговора двух мужчин, стоящих возле подъезда.
- Серёга, хочешь жить свободно и легко, живи без денег,- серьёзно говорил высокий брюнет рыжеватому среднего роста, лет тридцати пяти, улыбчивому, голубоглазому с краснеющим лицом мужчине,-  С деньгами любой дурак может жить. Без них попробуй!
- Пробовал жить легко, не думая о деньгах, но за три дня до получки семья оставалась на «нуле». Настроение улетучивалось при требовании деньжат женой. Старшая дочь Рита в пиццерию с подружками собралась.
- Мам, дай мне двести рублей.
- Спроси у отца,- отчеканила жена.
Младшая Ирочка услышала и туда же:
- Пап, дай мне на мелки. Классики на асфальте рисовать буду.

- У жены крем для массажа заканчивается. Без него никак. Не умеет себе отказать ни в чём. Фитнес, бассейн Разбаловал я её. - Не без напряжения в голосе заявляет Серёга. -  А эти скидки, будь они неладны, под конец месяца систематически рвут душу: то обувь Ralf Ringer, то платья от Веры Вонг, от Gucci, от Кутюр, пилка Scholl, то косметика Faberlic, то Franchises, то Loreal. Тебе хорошо, у тебя сыновья. У меня три модницы просят в один голос: «Дай». Я, что сын Рокфеллера или бездонная бочка? Говорю им:
- На даче ягода прёт, просится в ведро, огурцов наросло немерено, собирайте и - на рынок. Хватит на ваши расходы.
Решили вчера на семейном совете: собрать ягоду и продать.
 Татьяна макияж сделала, заплела две косички, влезла в шорты «вчерашней молодости», очки от солнца надела, бейсболку нацепила - девчонка-подросток! И встала в рядок к бабусям с вёдрами клубники. Я ей ещё зелени коробку привёз. Она на пучки поделила и резинками для денег, что в банках пользуются, так ловко обвернула. Распродала свой товар вперёд ушлых торговок. Говорю ей:
- Ну, Танюха, ты даёшь! Поделись на канистру бензина.
А она ответила, если навагу с картошкой согласен три дня подряд есть, то даст на две канистры. И убежала на массаж. А потом на три дня к тёще - солить огурцы.  Вот, такая  чумовая. Ел три дня навагу и яичницу и думал, что так закукарекать недолго. О своей красивой лёгкой жизни могу сказать одно: нет у меня её и не будет! За то в Америке тётя живёт, шикует: снега зимой не выпросишь, какая скупердяйка!

 Все это время, пока Серёга делился с приятелем своими проблемами, брюнет молчал и теперь высказался:

- Огурчики, помидорчики, зелень и рыбка с яйцом - так это ж красота! И никому ничего не должен!

 Тут к Серёге подошёл новый участковый. Одет по форме -  «при исполнении».  Обратился к Сергею с просьбой открыть дверь в подъезд. Ему нужно попасть в 35 квартиру. Аккурат к Сергею рвётся! Серёга признался, что он хозяин  этой квартиры.
А участковый сообщил :
- У вас в Америке тётя померла. Других родственников у неё нет. Признаёте тётю?
   
 Серёга от волнения раскраснелся, как огонь в печи.
- Признаю, не отказываться же мне от родства, негоже это,-  ответил, пыхтя, как самовар.
- Распишитесь вот здесь, где галочка,- инспектор, указывая пальцем в документ,  протянул авторучку.
Серёга расписался. Вернул авторучку хозяину, который принимая её из рук, почувствовал дрожь в руках наследника.
- Я должен Вам сообщить, что ваша тётя жила красиво, ни в чём себе не отказывала, за ней остались долги. С вас тридцать пять тысяч долларов!
 Едва опомнившись от услышанного, Сергей буркнул: Завтра принесу долг.
Тяжело плюхнулся на скамейку рядом со мной.
Инспектор отдал честь и направился по тротуару в сторону  служебной машины.
- Серёга, ты что ему ляпнул?-  Брюнет ошалело тряхнул приятеля за плечо.- Ты где возьмёшь такие деньги?

- В ножке дубового стола спрятаны тётины драгоценности,- будто в бреду говорил  Серёга,- она не смогла их вывезти. После её бегства стол стоял в нашем деревенском доме, ставшим дачей. Ножка подносилась, стала качаться. При ремонте из неё посыпались драгоценности. Так обнаружился «клад».
 Серёга сорвался с места и метнулся в подъезд.

Вернулся так быстро, что брюнет не выкурил и одной сигареты. В руках у него был чёрный пакет, с каким ходят в магазин за хлебом.
- Пошли со мной в скупку, - Серёга явно суетился и говорил как рубил топором,-  надо действовать.
 
    Я сидела и размышляла, верно говорят, что «на чужой каравай рот не разевай».

Журнал снова захватил меня. Читаю о силе наших эмоций и как их понимать, чтобы обратить себе в пользу.

Слышу рядом слова брюнета:
- Серёга, ты не парься, «как пришло, так и ушло». Ну, что теперь?
Главное, денег хватило долг отдать, который на тебя свалился, «как снег на голову».
Всё не так плохо, купили две бутылки Space Barley. Когда мы с тобой его попили б?
Водрузилась тишина.
Два приятеля сели на скамейку напротив меня и медленно, смакуя, потягивали пиво.
Немного спустя, Серёга признался:

- А я то, как нашёл клад, губу раскатал: во, привалило моим дочкам!
Уже размечтался машину себе купить. На ней заграницу намылился.
 Но и тяготился я находкой. Чужие деньги руки жгут! 
Ты сам видел, как всё обернулось. Видать, правду люди говорят, что «загад не бывает богат».
Сегодня как-нибудь перебьюсь. Утром жена вернётся, что-нибудь привезёт из деликатесов: у тёщи ломится, а для зятя ничего не жаль.
Знаешь, Петрович, и впрямь, жить без денег легко. Только с ними как-то повеселее. Ну, да ничего! Не за горами зарплата, уже завтра вечером станет легко и весело.

«Оно, и правда, - подумала я, вставая со скамейки,- так и должно быть, приятели правы».
Может, у кого-то другое мнение, ведь сколько людей, столько мнений. Но в целом- всё нормалёк!