Юлия Ч. Портрет

Анастасия Ходырева
Сижу за столиком кофейни у окна, провожаю взглядом проезжающие мимо машины и жду встречи. В прошлый раз мы расстались на такой... не особо радужной ноте. А сейчас... встречаемся, чтобы обсудить совместный проект.

Ко входу в кофейню кто-то подходит. Ага, женщина. Прямое темное пальто с поднятым воротником, легкий шарф на шее, брюки в клетку, ботинки без каблука. Невысокого роста и очень худая. Плечи приподняты, на левом - небольшая прямоугольная сумка на длинной лямке. Одна рука спрятана в карман, другая придерживает ворот пальто, чтобы углы его не разлетались от ветра.

Женщина щурится, глядя на вывеску, немного медлит у входа в кофейню и неуверенно направляется почему-то к соседней двери.

Встаю из-за стола и выглядываю на улицу.

- Юлия, здравствуйте!

- А, Настя, здравствуйте! Я со своим зрением все никак не могу понять, в какую дверь мне заходить.

Садимся за столик.

Довольно короткие, слегка растрепанные и немного выцветшие волосы. Совсем не такие объемные, как на фото в соцсети. Морщинок на лице прибавилось за те шесть лет, что мы не виделись. Будто бы слегка уставший или болезненный вид. Но глаза по-прежнему блестят, они полны глубокого интереса к миру.

- У меня тут три дня голоса не было. Совсем, - поясняет моя собеседница. - Не пойму, что такое. Других симптомов никаких не было... Сегодня вот только полегче стало. Так что я буду тихо говорить - пошепчемся немного.

Пока Юлия читает меню и выбирает, что заказать, продолжаю ее разглядывать.

За эти годы она стала будто бы еще невесомее и меньше, чем была раньше. Тонкие пальцы. Узкое лицо с чуть впалыми щеками. Но спина по-прежнему прямая, а движения быстрые и легкие и выдают неиссякаемую энергию жизни.

Наконец Юлия заказывает себе облепиховый чай с медом (как раз полезно для горла), и я переключаю свое внимание на ее увлеченный рассказ об идеях для проектов - идей у нее всегда неиссякаемое множество.