Тайное становится явным Истории для детей

Ольга Сорокина С-Пб
    Когда  Ромка ходил в садик, в холодное время года мама надевала ему под брюки колготки.  Для тепла. Так одевались все, как девочки, так и мальчики, и это считалось нормальным. Но когда пришло время идти в школу, Ромка наотрез отказался от подобного утепления, заменив колготки на тренировочные штаны.  Мама вроде бы смирилась с этим, но когда наступила зима, она всё-таки настояла на добрых тёплых колготках , и  Ромка вынужден был с этим согласиться.
       То, что у него под брюками были  колготки, держалось в строжайшей тайне даже от лучшего друга Даньки. Если бы мальчишки узнали об этом, позора и насмешек было бы не избежать, задразнили бы. И всё было хорошо, пока не приключилось вот что…
           В этот день после уроков ребятня высыпали на школьный двор. Погода стояла замечательная, ночью был снегопад, а днём потеплело, и снег лепился очень хорошо.  Мальчишки быстро соорудили снежную крепость и устроили между командами битву в снежки. Девочки готовили снаряды и «болели» за
своих. Но вот неожиданно снежок попал в окно учительской, и тут же оттуда выглянула завуч Наталья Григорьевна, её все боялись, как огня. Она была очень строгая.Только от одного её вида, дети разбежались в разные стороны, словно их ветром сдуло.
           С утра Ромкины родители на целый день уехали в город, домой можно было не спешить, и они с Данькой решили ещё погулять. 
           Недалеко от школы был пруд. Летом ребята проводили там все дни напролёт, ловили мелких карасиков и окушков, плавали и ныряли «до посинения». С наступлением зимы, когда пруд замерзал, дети скатывались  с его берегов на портфелях и санках-ледянках, играли в хоккей  на расчищенной от снега глади льда. Бывало, конечно, набивали шишки, но серьёзных происшествий не случалось.
           Подойдя к пруду,  Ромка с другом заспорили, достаточно  крепкий уже лёд, или нет. К их спору присоединились ещё человек пять мальчишек, играющих в хоккей. Решили проверить экспериментально. Ребята выбрали место недалеко от берега, встали в круг, взялись за руки  и по команде начали прыгать на одном месте, проверяя лёд на прочность. После нескольких прыжков лёд подозрительно затрещал, и дети поспешили отойти в сторону. Только Ромка почему-то не отошёл вместе со всеми, а решил прыгнуть ещё раз. Просто так, для чистоты эксперимента. Он встал в середину круга, очерченного трещинками, и с силой подпрыгнул. Вдруг лёд под ним провалился, и Ромка по грудь оказался  в воде. От неожиданности он так испугался, что сначала даже не почувствовал холода. Ромка попытался самостоятельно   выбраться на лёд, но одежда намокла и потянула вниз. Без посторонней помощи ему было бы не обойтись.
           Ребята испуганно стояли на безопасном расстоянии и громко обсуждали, чем же помочь Ромке. Кто-то предлагал подойти и подать ему руку, другие хотели позвать на помощь взрослых. Тут Данька  выхватил у одного из хоккеистов клюшку, лёг на живот и пополз к попавшему в беду другу. Закоченевшими от холода руками Ромка  ухватился за конец клюшки, а Данька что есть силы потянул её на себя. Но с первого раза у них ничего не вышло. Данька попытался встать на колени, чтобы удобнее было тянуть, но лёд предательски затрещал, и он снова лёг на живот. Из последних сил Ромка снова уцепился за конец клюшки, а Данька крикнул товарищам: «Ребята, тяните меня за ноги». На этот раз всё получилось, и общими усилиями Ромку вытащили на лёд.  Тот дрожал от холода, с него ручьём стекала вода. Ребята помогли Ромке снять верхнюю одежду и попытались выжать её. Одна из девочек со словами: «Нужно завуча позвать!», побежала  к школе. Ромка остолбенел от ужаса… Только не это, только не встреча с Натальей Григорьевной! Но бежать до дома босиком и без верхней одежды было далековато. Так он и стоял на льду, не зная на что решиться. И тут все увидели приближающегося  к ним  завуча… Ребята замерли в ожидании надвигающейся грозы, но произошло непредвиденное.
          Наталья Григорьевна подбежала к Ромке, завернула его в свою шубу и, говоря какие-то ласковые слова, быстро повела к школе. Друг Данька шёл сзади и нёс мокрые Ромкины вещи.
          В учительской Наталья Григорьевна раздела Ромку до трусов, докрасна растёрла полотенцем, опять закутала в свою шубу и напоила горячим сладким чаем. А Данька в это время развесил мокрые вещи на батарее отопления. И тут Ромка увидел, что среди вещей висят его злополучные колготки. От ужаса он даже зажмурился. Но, к его удивлению, Данька не засмеялся. Он смотрел на друга с пониманием и сочувствием.
          Наталья Григорьевна послала дочку к себе домой, и вскоре та принесла вещи  из своего гардероба. Ромке ничего не оставалось, как безоговорочно надеть девчоночью одежду, чтобы дойти до дома. Хорошо ещё, что родители пока не приехали.
          С тех пор Ромка никогда больше не надевал колготки. Ведь он так надеялся, что об этом никто никогда не узнает, но его надежды не оправдались. Видно, верна пословица:  «Всё тайное становится явным».