Телеграмма

Владимир Пастер
               
                ТЕЛЕГРАММА

     Студент заочник 4-го курса машиностроительного техникума, по имени Федор, рабочий шарикоподшипникового завода провинциального городка, прибыл в город «N» на зимнюю экзаменационную сессию.
     Судьба распорядилась так, что в этом учебном  заведении работал преподавателем спецдисциплин его родственник, Иван Петрович Ищенко.
     Федор не утруждал себя заботой в поисках места проживания и в каждую сессию находил себе приют в доме семейства Ивана Петровича. Там он был окружен вниманием и заботой, обеспечен питанием, нормальным бытом и условиями хорошей подготовки к экзаменам.
     Федор и Иван Петрович по утрам вместе покидали дом:  первый - на занятия, второй - на работу. По пути в учебное заведение им было о чем поговорить и что вспомнить. Это доставляло обоим интерес общения.
     Вот однажды на полпути к учебному заведению Федор вспомнил:
     - Батька (так он обращался к своему родичу), у Людки сегодня день рождения! Надо дать телеграмму, а то обидится Баба, подумает, что забыл!
     Трамвай в этот момент подъезжал к остановке, напротив которой было почтовое отделение и телеграфный узел. Родственники выскочили из трамвая и поспешили в нужное учреждение. Одна  стена  учреждения  была украшена цветными бланками телеграмм на любой вкус и на любой случай.
     Федор быстро определился с цветным бланком и остановил свой взор на бланке с пышным букетом алых роз и золотистой надписью: «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!»
     Работница телеграфного узла подала Федору простой бланк для указания адреса получателя и написания поздравительного текста.
     Подойдя к столику для оформления текстовых документов, Федор быстро написал адрес и фамилию получателя, а вот с поздравительным текстом произошла заминка.
     С женой Людкой он прожил уже более 15 лет, повзрослели дети, на все дни рождения своей благоверной он находился в кругу семьи. В качестве подарка имениннице он приносил три цветочка, торт, бутылку «Московской» - всё это торжественно вручал ей с одним словом: «ПОЗДРАВЛЯЮ!». А тут перед ним лежит бланк телеграммы, одним словом не обойдешься, надо что-то написать своей спутнице по жизни. С ней он был в разлуке уже более двух недель и очень соскучился. Душа и сердце были переполнены нежными чувствами к своей ненаглядной, к своей любимой.
     Перед глазами мелькали картинки из прожитой жизни, горестные и радостные, но как  отразить свои чувства на бумаге он не мог. Вроде, какое-то доброе слово,  появлялось на извилинах памяти, но тут же улетало в какую-то безвозвратную даль. А как его догнать? Как выразить свои чувства к жене в этот день, он не знал. Да, и как знать? В школьные годы он с трудом прочитал несколько страниц из обязательной художественной литературы, не выучил и не заполнил ни единого стихотворения. Запас слов позволял ему легко общаться со школьными друзьями, товарищами по работе и только.
     Он был хорошим специалистом, в совершенстве освоил рабочую профессию и, получи корочки о среднем специальном образовании, мог стать бригадиром, а с этим  была бы хорошая прибавка к зарплате.
     Пот выступил на лбу составителя телеграммы, он крутил в руках шариковую ручку, ею чесал виски, двигал по столу бланк телеграммы, переворачивал его, в надежде увидеть на тыльной стороне подсказку, ерзал на стуле, но душевные слова всё не приходили на ум. Они, как назойливые мухи,   возникали в памяти, но как только ручка касалась бланка, они улетали в какую-то недосягаемую высь.
     Время шло и нужно было поспешать - ему  на занятия, а Ивану Петровичу на работу.
     - Федя, что за заминка? Мы опаздываем! – не выдержал Иван Петрович.
     - Слушай, батька, что-то не получается!  Весь свой ум напрягаю, а что написать не знаю.
     - Пиши! – в сердцах буркнул Иван Петрович и начал диктовать:  «Дорогая, любимая, ненаглядная, Людочка! Сердечно поздравляю тебя с днем Ангела! Ты всегда в моем сердце, желаю тебе, моя голубушка, здоровья, счастья, благополучия! Я тебя люблю и очень соскучился по тебе и деткам! Сожалею, что в эти минуты, я далеко от вас! Обнимаю, горячо целую, ЛЮБИМАЯ!  Федя».
     Быстро диктовал Иван Петрович текст поздравления, Федор еле успевал записывать и не вникал в содержание написанного, но когда вник,  он с тревогой спросил родича:
     - Послушай, Батька! Таких слов Людка никогда не слышала от меня. Может, как-то попроще!?
     - Но ты же так думал! И когда-то Людмила должна услышать их, тем более, в такой день - её юбилей!
     - Да, это так! И сердцем я чувствую эти слова, но не могу написать! – ответил Федор и подал заполненный бланк работнице телеграфа.
     Та, прочитав текст, подсчитав количество написанных слов и определив стоимость телеграммы, тихонько произнесла: «Я была бы счастлива получить от мужа поздравление с такими словами!»
     Эта фраза, произнесенная работницей телеграфного узла, была услышана Федором и он, окрыленный ими, с душевным подъемом, покинул это учреждение.
     Вечером, семья Ивана Петровича и заочник Федор уселись за праздничный стол по случаю юбилея Людмилы. На столе красовалась бутылка Крымского вина  и блюда с изысканной закуской, приготовленной женой Ивана Петровича.
     Закуски и выпивка расслабили и развеселили собравшихся. Каждый старался произнести сердечные слова в адрес имениннице, её семейства, в адрес мужа именинницы, главы семейства – заботливого и внимательного.
     Хозяйка, достигнув нужной кондиции,  захотела петь. Эфир квартиры семейства Ищенко заполнился мелодиями и словами прекрасных душевных песен из  Русских и Украинских каталогов: о любви, дружбе, тоске по любимому,  свадебных и поздравительных с юбилеями. Мужчины подпевали, не забывая при этом, об очередной рюмке.
     В самый разгар торжества, раздался протяжный, настойчивый звонок во входную дверь.
     - Ой, Боже мой!.. Да, кто же это?.. – пролепетала хозяйка, и стремглав побежала в прихожую к входной двери.
     Мужчины продолжали наслаждаться общением, выпивкой и закуской, не обращая внимания на какой-то звонок.
     - Федя-я-я! Тебе телеграмма, иди, получи! – послышался голос хозяйки.
     - От кого она?.. – недоуменно, пожимая плечами, спросил Федор, вышел из-за стола и поспешил в прихожую.
    Получив телеграмму, Федор бегло пробежал глазами по её строкам. Все с нетерпением ждали и хотели услышать от Федора  содержание этой бумажки.
     - Федя, ну, что там? – в один голос всеми был задан  вопрос.
     Федор молчал, лицо покрылось красными пятнами, на лбу  выступили капельками пота.
     - Фёдор, не молчи, говори, что в телеграмме? – истерично выкрикнула хозяйка.
     Фёдор продолжал молчать.
     Хозяйка вырвала из рук Федора телеграмму и, напялив очки, прочитала: «Можешь домой не приезжать!  Люда."
     - Не поняла!?.. Федя, что это значит? - «Можешь домой не приезжать! Люда».
     Наконец, Федор пришел в себя.
     - Людке не понравился текст моей телеграммы!
     - А, что ты там написал? – допытывалась хозяйка.
     - Написал то, что продиктовал твой муженек!
     - А ты, что? - сам не мог написать!
     - Не мог!.. – с какой-то грустью ответил Федор.
     - Вы просто два идиота! – выкрикнула жена Ивана Петровича и удалилась на кухню.