Deep purple. часть вторая. их прощальный поклон

Вячеслав Суханов
DEEP PURPLE.
Часть вторая. ИХ ПРОЩАЛЬНЫЙ ПОКЛОН…

На излете весны, 30 мая 2018 года я, сергиево-посадский журналист и меломан со стажем Вячеслав Суханов, и моя дочь Алена, учитель русского языка и литературы, поехали на концерт в «Олтмпийском» культовой для нас с ней английской рок-группы Deep Purple…

Если коротко, то…

Образована она была в далеком для нынешней молодежи 1968 году. На сегодня в мире продано свыше 100 миллионов копий альбомов коллектива.

После смерти в 2012 году одного из основателей группы - органиста и композитора Джона Лорда Deep Purple выступает в следующем составе:
из «старичков» оригинального состава 50-летней давности остались фронтмен - Иэн Гиллан, бас-гитара - Роджер Гловер, ударные - Иэн Пейс,
а относительно новеньких членов коллектива представляют соло-гитарист Стив Морс и органист Дон Эйри.

Концерт Deep Purple в среду – это часть мировых гастролей The Long Goodbye Tour. Предполагается, что в этом году группа отметит свой пятидесятилетний юбилей и прекратит КОНЦЕРТНУЮ деятельность. Вторым формальным поводом для гастролей стал выход ДВАДЦАТОЙ студийной пластинки Deep Purple "Infinite" (из официального релиза).

Это о них, а теперь о нас

Стояла замечательная голубоглазая теплая погода, на Ярославке было практически пусто, и мы без приключений – мимо Пушкино, где обычно торчишь в бесконечных пробках, и Королева, где я ровно 40 лет назад работал после окончания МВТУ им. Н.Э. Баумана в ЦНИИМАШе (у сподвижника великого Королева Глушко), - всего за час домчались до ВДНХ. Которую мэр Москвы Собянин всю перекопал (и правильно сделал), восстанавливая все то, что было разрушено и исковеркано за годы лужковского «рынка». Тут мы, вполне здраво предполагая отсутствие свободных мест для парковки возле «Олимпийского», заблаговременно свернули на улицу Эйзенштейна и мирно припарковались, не доезжая до ГИТИСа и Киностудии им. М. Горького, прямо посреди беспечно спящей на стихийной бесплатной стоянке шеренги легковых автомобилей всех марок и лет выпуска.

Прогулка до станции метро «ВДНХ», три остановки – и мы у Макдоналдса напротив «Олимпийского». Толпа народа всех возрастов и одеяний. Многие в майках с логотипом Deep Purple спереди и даже сзади. Здесь мы с Аленой благополучно убили оставшиеся до начала концерта полчаса – и пошли искать свой подъезд.

Искомый подъезд – номер 4, сектор B-13, 7-й этаж. И известная мне еще с прежних посещений интимно-комфортабельная подробность от лица советских проектантов концертного комплекса, не сильно заботившихся о своем непритязательном народе, – туалеты только на 1-м и 6-м этажах. Иначе уписаешься, но так и не найдешь…

Ищем свой сектор на балконе. Всегда немного недолюбливал чертову дюжину – а тут сектор 13. Правда, места – 14 и 15 на 3-м ряду балкона. 1-го ряда почему-то вообще не было – видимо, когда-то рухнул вниз с 7-го этажа вместе с обитателями (саркастически домыслил я) – здание-то старое, построенное еще к Олимпиаде 1980-го года, все может быть. Шутка…

А ведь когда-то на этом месте стоял надувной легкоатлетический манеж студенческого общества «Буревестник», и я, будучи студентом МВТУ им. Н.Э. Баумана, лихо бегал тут по гаревой дорожке на физкультуре (вот такой я древний – самому не верится)…

А в 1985-м году, когда меня отправили из НИИХСМ, что на Реммаше, учиться на курсы повышения квалификации начальников Военных представительств Министерства обороны СССР в Военно-инженерную академию им. Ф.Э. Дзержинского (ныне Ракетная академия имени Петра Великого), нам приказали организовать почетный караул на похоронах героя Сталинграда, генерала армии Батова. И после похорон на Новодевичьем кладбище, мы обильно помянули его пивком, а пописать, пардон, было негде, и кто-то предложил поехать в «Олимпийский», на футбол – там, мол, и сходим по-маленькому. Что мы и сделали. Помню, играло тбилисское «Динамо» с кем-то из московских команд. Так я побывал здесь и на футболе…

Но вернусь к нелюбимой мной чертовой дюжине. Она меня все-таки достала. Потому что рядом с моим креслом было 13-е место, на котором сидел жирнющий московский парень с такой же весьма не худенькой подругой. А замечу, что сидячие места в виде пластиковых кресел изобрели еще в достопочтимую советскую эпоху, когда полуголодные советские люди были все изящны и воздушны и спокойно помещали на этих узких и крайне неудобных креслах свои мускулистые поджарые зады.
А теперь - во времена всеобщей московской денежности и безмерной обжираловки в макдональдсах и бургер-кингерах – в такие вогнутые мини-емкости не помещается даже одна семядоля обычного московского жителя. Вторая его часть безжалостно выдавила меня с моего законного места, и мне пришлось сидеть, скособочившись, как бы отшатнувшиь от своего потного соседа справа. Зато, когда он зачем-то шевелился, я злорадно отвоевывал у него миллиметры своей исконной (согласно купленному билету) территории.
В конце концов, нам с дочкой, так же придавленной соседками слева, все это безумно надоело - мы взбунтовались, переглянулись, договорились и перелезли вверх на другой ряд, где были незанятые места. Хотя надо заметить, кроме этих мест, случайно оказавшихся свободными, практически все ряды, включая наш балкон, амфитеатр, партер и танцпол, были заполнены под завязку…

Smoke On The Water

Первый час зрителей разогревала какая-то неизвестная рок-группа из Израиля. Они, конечно, старались – и солист добросовестно визжал, размахивая руками и прыгая по всей сцене, и гитары что-то визгливо вироёбили, и бодро стучал барабанщик, - правда, некстати и не в кассу влезал в их какофонию саксофонист с какими-то своими незамысловатыми соло, - но…
Во-первых, они так и не сыграли Хава-Нагилу – единственную еврейскую песню, которую можно хотя бы послушать, а, во-вторых, все это никак не напоминало МУЗЫКУ – в их добросовестных потугах не было ни мелодии, ни смысла.
И вот эти гаврики, игравшие на разогреве, отняли у нас целый час, который бы мы могли более продуктивно провести в опустевшем и более доступном после начала концерта Макдоналдсе…

Но вот наши мучения закончились - и пришло время ВЕЛИКИХ!
Свет погас и вновь зажегся вибрирующей музыкой и лучами прожекторов. Deep Purple начали концерт с заглавной композиции Higway Star с моего любимого диска 1972 года Mashine Head, затем без паузы продолжили еще чем-то – и понеслось!!!

Два часа потрясающей, всеобще любимой музыки, великих, всем известных мелодий, завораживающе виртуозных органных партий Дона Эйри, гитарных пассажей Стива Морса, чьи мускулистые руки с набухшими жилами мы увидели сразу на трех концертных экранах.
Постаревший Ричи Блэкмор «отдыхал» на втором плане, дергая струны своей бас-гитары. Но кто его осудит?
Иэн Пейс на ударных вытворяет что-то невообразимое – вот кто пахал, так пахал, несмотря на свой глубоко немолодой возраст.
И только Иэн Гиллан был, конечно, уже не тот, хотя и старался.
НО это совершенно не мешало восприятию концерта  – ибо инструментальная часть была БЕЗУПРЕЧНА. А вокал – ну, что вокал?! – посмотрим, как вы сами будете петь сложнейшие рок-композиции почти в 73 года! А он пел. Пел, как мог. И это все равно было классно!

А когда на излете вечера пёплы завели свою грандиозную вещь Smoke On The Water, мы с дочерью не выдержали и вместе с многотысячной глоткой зала «Олимпийский» подхватили знаменитый рефрен…

Что сказать? - Ради таких прекрасных двухчасовых МГНОВЕНИЙ и стоит жить…

Мужики отпахали двухчасовой концерт практически без перекуров и перерыва. И во время такой тяжеленной работы невольно в голову закралась страшная мысль:
А вдруг сюда пришли ненавидимые всем преклонно-возрастным арьергардом российского народа Кудрин с Медведевым, которые, видя, как пашут 70-летние английские рок-пенсионеры, - тут же НЕМЕДЛЯ могут поднять всем нам возраст выхода на пенсию!
Но, надеюсь, что на этом концерте их все-таки не было…

И вместо эпилога…

Deep Purple начали свой триумфальный путь в 1968 году, когда мне было всего 14 лет. Я с ними рос, жил - и умру вмести с их музыкой…

Они уходят, но, надеюсь, не уйдут никогда. Хотя бы в людской памяти миллионов человек по всему миру…

Хотя мы надеемся, что это не конец. Вон Иосиф Кобзон сколько раз обещал закончить с концертной деятельностью, но все выходит в своем трахнутом молью неседеющем парике и бодренько поет под фонограмму…

А после Москвы музыканты отправились в Санкт-Петербург, затем ПРОЩАЛЬНЫЙ тур продолжится в Латвии, Украине, Эстонии, Польше, Чехии, Франции, Германии, Италии, Финляндии, Швеции, США, Канаде и Японии (из официального релиза)…

Доброго им здоровья и доброго пути…