Удивительные дела

Мария Евтягина
На днях мне встретился удивительный человек. Точнее, удивлённый. То есть удивительный в своей удивлённости. Человек шёл мне навстречу, в его взгляде на меня было столько изумления, что я остановилась. А он всё шёл и шёл, очень долго шёл мимо меня, поворачивая голову по мере прохождения. И пройдя мимо, он продолжал смотреть, так что чуть не упал, споткнувшись. Хорошо, что мама успела подхватить его за капюшон. Этот человек настолько мал, что за капюшон его вполне можно удержать и даже приподнять слегка.

Когда они совсем прошли, я собралась мыслями и оглядела себя. А где не могла оглядеть, ощупала. С одеждой, на первый взгляд, всё в порядке. Ну, то есть она чистая, удачно подобранная, юбка в трусы не заправлена. А то, что размер не мой, извините, я сама уже давно не своего размера. Причёска лохматая, но это так задумано. Сумка модная, она у меня лет пятнадцать уже не выходит из моды. Перед выходом я посмотрела в зеркало, поэтому знаю, что чёрных усов и прочих сюрпризов у меня на лице нет. Можно было бы догнать маму с малышом и спросить, что же во мне так удивило его? Но вряд ли он умеет говорить что-то более внятное, чем "тётя", а его мама наверняка может сказать много не самых нужных мне слов. Что делают взрослые, если они столкнулись с чем-то непонятным, которое, однако, им никак не угрожает? Правильно. Пожимают плечами и идут дальше. Вот и я пожала и пошла. В магазин, между прочим. Там за покупки дают наклейки, а тем, кто собрал много наклеек предлагают за свои деньги купить разные ненужные вещи. И все покупают, потому что не зря же клеили эти наклейки. Ничего удивительного, маркетинг.

Я купила несколько съедобных вещей, под которыми ценник раскрасили в жёлтый, ещё несколько условно съедобных, связанных по две штуки, из которых одна шла в подарок. Это очень удачная покупка. Хотя пришлось немного выйти за пределы бюджета, радости прибавили две наклейки и купон на скидку со следующих удачных покупок. Некоторые вещи не влезали в сумку и торчали из неё, но зато получилось сэкономить три рубля на пакете и место в шкафу, забитом ранее приобретёнными пакетами. В общем, я почувствовала себя невероятно хозяйственной хозяйкой.

Дорога домой очень удобно проходит по парку. Можно думать, что идёшь не просто так, с сумками, а гуляешь с пользой для здоровья. Когда бы ещё так по парку прошлась? К тому же, птички всякие поют, дети тоже, собаки радуются жизни, и мне от их общей радости перепадает немного. Дети пели на детской площадке. Большие дети, и песня у них была большая, быстрая, невнятная и неуклюжая, как они сами. Рэп называется. А на краю площадки, на уголке песочницы, сидел тот самый маленький человек и дарил своё изумление всему вокруг: соснам, птицам, собакам, большим детям, которые ему виделись взрослыми. Мне захотелось присесть рядом с ним, так, чтобы смотреть поверх его пушистой макушки, почувствовать хотя бы капельку из того удивительного, что его окружало. Но дома ждали разинутые клювы пустых кастрюль, а в сумке уже ощутимо что-то таяло. Тогда я попробовала придумать себе удивление.

Вот, например, на дорожке лежат шишки. Из них примерно половина уже кем-то погрызенных. А вторая половина упала на дорожку сама. Почему? Шишки бракованные? А может, ветер получает где-то разнарядку и сообщает соснам: Сегодня скидка шишек двадцать процентов. Тогда сосна сама решает, какие шишки скинуть, а какие ещё повисят. И как это она понимает? В общем, я удивлялась всю дорогу до дома.

Так и пошло. Невероятная груда посуды на удивление быстро вымылась. Курочка получилась изумительная, с корочкой. Раньше не получалась. Потом пришёл с работы муж, я забрала у него из рук букет цветов (надо же, вспомнил про день нашего знакомства!) и стала разглядывать лепестки. Совершенно непонятно, откуда они берут свою раскраску, акварель у них что ли в земле? Пока я разглядывала эту красоту, муж присматривался ко мне, присматривался, а потом обнял и шепнул на ухо:
— Ты сегодня какая-то удивительно красивая, и глаза у тебя зелёные, я совсем забыл, какие они чудесные.

Конечно, забыл: щурюсь всё время или в телефон гляжу, разве увидишь, какие там у меня глаза. На работе тоже мои глаза заметили, даже слух пустили, будто я операцию сделала, чтобы их увеличить и морщинки убрать, заодно и линзы поставила. А у меня и в самом деле зрение лучше стало. Не в диоптриях, а как-то в целом. Вокруг столько всего интересного оказалось! Тот же муж, например. Он совершенно не похож на меня, такой себе отдельный человек с руками-ногами, хорошим аппетитом и любовью к судоку (никогда не понимала эти таблички с цифрами), а ведь глядите, живёт со мной двадцать лет уже. И не надоедает ему. Вот этот шрамик под бровью я помню, с детства у него, дружок камнем запустил. А этот, на лбу откуда? Ах, да, это в прошлом году дрова колол, щепкой залетело. Такой он брутальный у меня, с этими шрамиками. Морщины на лбу новые, но ему идут, солидности придают что ли…

— Ты чего, Свет?
— А? Да ничего. А почему спрашиваешь?
— Ты уже минут пятнадцать меня так удивлённо разглядываешь, словно впервые видишь.
И впрямь, как впервые. Что-то за двадцать лет времени не было разглядеть самого близкого человека. И вообще. Удивительного вокруг знаете сколько? Смешного, забавного, сложного, интригующего, тонкого, чудесного, неповторимого…

Тот же йогурт по акции, например. Как он может продаваться на шестьдесят восемь процентов дешевле самого себя? Сколько же он на самом деле стоит? А? Э. То-то. По удивлялкам я теперь кого хочешь обставлю. Не верите?