Две песни про любовь

Владимир Бородин 4
    Вообще-то  я  не  пишу  про  любовь.  Но  вот  вспомнил  две  песни;  первую  написал  в  16  лет,  а  последнюю - в  66.  Самому  любопытно:  разница  в  полвека.

   1.Серенада  безответной  любви.

Навсегда  бы  забыть  светлонежный  твой  взгляд;
Только  нет – этот  фокус  не  вышел:
Видел  я  лишь  тебя  средь  весёлых  ребят 
И  твоё  лишь  дыхание  слышал.

 Ты  одна  для  меня.  Никогда,  никогда
Я  таких  не  встречал;  и  не  встречу…
Видно,  мне  невезучая  светит  звезда.
Или  вовсе  нет звёзд  в  этот  вечер?

Ты,  наверно,  сейчас  видишь  сладкие  сны.
А  я  тут  бормочу  под  луною.
Мне  казалось  бы  всё  это  просто  смешным,
Если  было  бы  так  не  со  мною.

Значит,  я  для  тебя  просто  хуже,  чем  он;
Не  придумать  банальней  развязки.
А  ресницы  твои  гладит  сказочный  сон.
Да  вот  мне  не  бывать  в  этой  сказке…


    2.Вальс  последней  любви.

Ах  ты,  Людонька-Людмила,
Отчего  мне  грустно  было?
Мне  немало  лет  пробило;
Да  ты  видишь  всё  сама…
Но  в  твои  святые  глазки
Заглянул  я  без  опаски.
Миг – и  жажда  женской  ласки
Вновь  свела  меня  с  ума.

Королевская  осанка;
Ты  отважна,  как  цыганка,
Горделива,  как  испанка;
Мне  напомнила  Кармен.
И  конечно,  очень  скоро
Встретишь  ты  тореадора.
А  я  сдохну  под  забором:
Я  совсем  не  супермен.

Ах  ты,  Людонька-Людмила,
Где  меня  судьба  носила?!
Нас  граница  разделила.
Вот  не  сплю  я  до  зари…
Боже,  как  судьба  жестока:
От  красот  Владивостока
Твой  Хмельницкий  так  далёко –
Ты  на  глобус  посмотри…

Но  не  сдамся  я  без  бою:
Вечно  я  в  борьбе  с  судьбою.
Хоть  полгода – но  с  тобою.
И  пока  мне  веришь  ты –
Не  ищу  другой  награды:
Мне  тебя  коснуться  надо…
Разбиваю  лбом  преграды,
За  собою  жгу  мосты!


    Забавно,  что  мотив  первой,  кажись,  оригинальный;  а  второй - "Александра,  Александра..."