10. 06. 2018

Анатолий Гусев 2
  Иногда случается так, что хочешь высказать что-то совсем одно, абсолютно уместное с точки зрения тактичности и стратегичности, а произносится что-то совсем другое, идущее в разрез со здравым смыслом и этикетом ... это ещё Зигмунд Фрейд подметил, а ему можно верить, ведь он был психологом признанным.

  Ну, например, вы собираетесь сказать что-то примирительно-приятное непрерывно бухтящей супруге, ну скажем - "Какая же ты у меня умница, дорогая !", а получается, почему-то - "И в кого же ты у меня такая дура-то, ась ?" ... или наоборот, собираетесь, на очередную глупость, высказанную начальником-самодуром, высказать всё, что вы о нём думаете резко и принципиально, а выходит - "Вы как всегда правы, Иван Иваныч !"

  Наверное каждый сможет припомнить подобные "оговорки по Фрейду" из своей жизненной практики. Лично я смогу :

  Однажды, во время корпоративной вечеринки, одна мадам, слишком далёкая от стандартов женской красоты и даже привлекательности, но не согласная с этим, хотя и весьма умная и даже хитроумная, а к тому же ещё и компаньонша моя по бизнесу поинтересовалась у меня, будучи в подпитии, не хочу ли я её поцеловать. Мне бы идиоту ответить - "Конэчно хочу !" или как-нибудь уклончиво, а из меня вышло - "Я ещё столько не выпил ...". В итоге я потерял свой бизнес, которым эта мадам до сих пор владеет.

 А ещё однажды один бестолковый, но весьма влиятельный начальник, в разговоре со мной, но в присутствии других коллег высказал откровенную глупость, обнажавшую его безграмотность и несоответствие занимаемой должности. Мне бы учтиво поддакнуть или попробовать деликатно как-то поправить руководителя, а у меня получилось - "Ну с нами-то ладно, вы только, Сергей Александрович, где-нибудь в другом месте эту глупость не повторяйте ...". В итоге я потерял работу, очень даже престижную притом.

  Вот такие классовые противоречия случаются между "на уме" и "на языке", однако ...