Мои воспоминания

Валентина Яковлева
Я часто вспоминаю свою жизнь. После смерти мамы отец остался один и прожил 15 лет. Я приезжала к отцу каждый выходной с мужем. Отец очень любил меня и ждал, чтобы отдохнуть при мне от забот и хлопот.Я переживала за него, но больше всего переживала за корову, которую он вдруг не сможет подоить, это грозило болезнью для животной. При жизни моя мама держала: 2-х коров, 16 овец, 2-х поросят и 2-х телят. После скоропостижной смерти сына, которому было 37 лет, мама прожила 7 месяцев. Отец остался один, все хозяйство аннулировали. Папа стал тосковать и через некоторое время попросил соседа, который был директором в соседнем совхозе, привезти ему корову со скотного двора - продать. Тот согласился, очень уважал отца. Сам организовал и привез корову и впустил во двор. У отца был праздник, радовался и ожил. Один долго прожил, сено заготавливать мы ему помогали и сам был ещё крепким стариком, хоть он себя старым никогда и не считал. Корова, отцу очень понравилась, но на нее было страшно смотреть - тощая, кожа и кости, она была белого цвета, светло-серая. Красивой масти.Звали корову Ирма, не знаю, где совхоз закупал коров, не выясняла, но не местная, привозная (может немка). Ирма быстро освоилась, ей понравилось новое жилье, еда и хозяин. Отец ее очень быстрого откормил. Она стала гладкой, холеной, большой и гордой, как он.Из заморыша превратилась в красавицу, шерсть не клоками, гладкая, чистая и стала жирною, не узнать просто. Как-то утром выгоняю я ее на пастбище, она только встала, сыта и гулять идёт нехотя.Вышла со двора, я ее прутиком стукнула, чтобы поторапливалась, опоздаем.Идет, высоко задрав, рога и не обращает внимания, что спит на дороге соседская собака.Я кричу:"Ирма, наступишь на Дружка, что не видишь?" Он старый пёс и глухой, спит и не слышит.Я испугалась за дружка, вдруг наступит, но не сворачивает и не обходит его, как это делают другие животные.Вдруг Ирма поддевает носом собаку и бросает в сторону на 3 метра, собака немаленькая и летит с визгом, я удивилась силе.Я говорю: Ирма, почему ты такая злая сегодня?" Она посмотрела на меня и спокойно пошла дальше.Потом я заметила, она не любила препятствий на своём пути и устраняла, людей и малышей обходила, давала дорогу. А машину легковую носом толкнуть не могла, так она носом отрывала зеркала, тоже проблема, не отогнать подальше, нажмёт, хруст и пошла дальше, на дороге стоит машина.Со временем Ирма обнаглела. Она поняла, что из меня "выколачивать" можно вкусняшку. Пока я ее кормлю, стоит спокойно и молоко идёт струйками в подойник легко, как в трава сочная закончилась с клеверком - все! Зажмет молоко, никак не выдавить ни капли. Я бегу в огород, нарезаю кабачков или тыкву целую, она рада радешкнька, ест, молоко потоком полилось, кушать заканчивает быстро , ещё просит, листьев капустных несу громадных. Подою я ее с горем пополам. Хозяина она боялась и ничего не выпрашивала. Я ему пожаловалась, так он нас двоих отругал. Так и жили, но однажды хозяин стал выпивать вино и доить пьяным корову. Это был ужас.Молоко выдаивал не до конца. Ирма, решила его наказать. Она стала размахивать хвостом и опутывать его голову хвостом, когда он ее доил. Ему это не понравилось и он обрезал хвост до утолщения, чтобы не доставал до его шеи. Какое было мое состояние, когда я увидела Ирму с коротким хвостом.Я говорю: "Папа, что ты наделал?"- Чтобы не избивала меня хвостом при дойке. Она опутывала его вокруг моей шеи. Я поняла, что за дело, трезвому такого бы не сделала. Я запереживала. Хвост, так нужен корове, чтобы с головы даже смахивать комаров и оводов.Отец спокойно сказал:"Отрастёт" Наказание для Ирмы было жестоким. Шерсть отрастала слишком медленно.Зато при  дойке Ирма не могла достать хвостом до головы хозяина. Шерстинки стали отрастать и Ирма придумала надростить себе хвост. Она ходила в туалет по-большому в одно место и ложилась теперь неподалеку, а хвост ложила в тёплую какашку , потом обмазав, сушила, и так много раз, хвост стал увеличиваться, при дойке, когда все впорядке она им не размахивала. Хвост нарастал и на конце появилась болдовешка округлой формы,  плотное продолжение хвоста и прочное, достаточно длинное и увесистое и шерсть росла от основания. С таким новым хвостом корове стало получше,постоянно летом надо кого-нибудь отгонять, а если паслись коровы у озера, так они были днями в воде, одна голова ела тресту и никто не кусал.Хвост Ирмы не размокал даже в воде. Потом подсыхала и она его наращивала,
следила за ним и наращивала постоянно. В очередной раз, когда хозяин провинился, при дойке, он стал ее обзывать, что ногами тропочет и она огрела его хвостом, который достал до его головы и он упал от неожиданности, пролил надоенное молоко, не подоил корову и ушел.Потом Ирма стала болеть. Я приняла решение, что если он стал себя так вести, пусть, но животное не должно страдать. С Ирмой пришлось расстаться. Для меня это была ещё одна трагедия в жизни.Я каждый раз умирала, когда убивали баранов на мясо, не то чтобы коров. Отец, осознал, но поздно. Стресс сделал своё дело и он ослеп. Через три года согласился сделать операцию при условии, если ему оставят все гнилые зубы и корни его на месте.Стоило каких трудов договориться с медиками на такое. Операция прошла успешно,видел одним глазом хорошо и жил без происшествий: не пил, не курил. Курить начал в шесть лет и до 10 лет курил, потом отравился и на всю оставшуюся жизнь не брал в рот курево. Потом из меня делал человека, а когда жил с мамой его не интересовало, какими будут его дети и как они учатся, ему было смешно, когда кто-нибудь получал двойки. Не знаю стала я человеком или нет. Вроде остался доволен.Но всегда удивлялся, в кого у него такая дочь.