Записки няни-5 Храни вас Господь!

Наталия Родина
      Ну, вот и закончился мой «безработный» отпуск, по закону подлости работа нашлась на лето, когда можно было и отдохнуть в свое удовольствие, все-таки я уже пенсионер. Все мои планы рухнули в очередной раз, вот уж поистине: хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Отказаться от работы я не рискнула,  будут ли еще предложения, неизвестно.
      Я поехала попрощаться к своим подопечным малышам.  На улице было холодно и ветрено, погулять с детьми не выйдет. Лето в этом году где-то заблудилось и не думало начинаться. Я уже дважды переболела заодно с детьми и чувствовала себя еще весьма неуверенно.
     К Майке я приехала во время ее дневного сна, но она бегала по дому, и сна не было ни в одном глазу (вероятно потому, что пришло штормовое предупреждение от МЧС).  Дети всегда чувствуют перемену погоды. Ее мама знала, что я ее уложу в два счета и не переживала.  Я дала ей пол часика поиграть, потом она уснула как ангелочек, подперев щечку  розовым кулачком. Я  вздыхала, дочитывая ей сказку в последний раз.  Правильно говорят, чужих детей не бывает.  От мысли, что больше не увижу  Майку, по лицу поползли предательские слезы.  Я вышла из детской, перемыла посуду на кухне, разобрала свалку на письменном столе, хотелось чем-то порадовать напоследок и «Психологиню».  Как же быстро привыкаешь к людям, думала я. Храни вас Господь! Дверь грустно захлопнулась за моей спиной. «Психологиня» растерянно стояла в коридоре, вероятно догадавшись о моих чувствах.
                ***
       Что Илюшка по гороскопу Львенок, а это значит добрый и великодушный ребенок, я догадалась сама (мы с ним были чем-то похожи).  В мое последнее посещение он снова болел. Дома было прохладно, но ни носков, ни рубашки на нем не было. Я не против спартанского воспитания, но на время болезни ребенку необходим постельный режим или хотя-бы теплая одежда и питье. Я нашла свитер и носки, налила ему чаю.  Затем включила прибор для ингаляций, воздух в комнате наполнялся каким-то расслабляющим веществом, дышалось легко. Я устроила Илюшку на диване среди подушек, притащила коробку с конструктором. Мы собирали без всякой инструкции всякие немыслимые фигуры и ему это нравилось. Я нарезала на тарелку кусочками фрукты, Илюшка ел их, благодарно улыбаясь, не забывая угостить и меня.  Я видела, что ему хорошо на данный момент и была просто счастлива этим.  Время пролетело  незаметно, вот и вечер. Скоро вернуться родители. Я прижала к себе мальчишку и прошептала:
- Не скучай  тут без меня.
     Мне показалось, что он все понял, настолько серьезным и озадаченным  было его выражение лица.  Я по привычке положила на обувную полку свои комнатные тапочки, хотя, наверное, надо было их забрать с собой, но я хотела (это был бунт) еще вернуться в эту квартиру к этому мальчику. Возле его осталась навсегда частичка моей  неприкаянной и свободной души…