Последний Коммандос

Алекс Суханов
 
Рассказ (из книги «Австралийские Истории»)
 
Последним австралийцем из 40, погибших в Афганистане в 2013 году, был коммандос из Спецназа капрал Камерон Бэйрд, который также стал 100-м военным, получившим высшую военную награду Крест Виктории посмертно.
Как известно, Крест Виктории  является высшей военной наградой для Великобритании. Он присуждается за храбрость и мужество членам британских вооруженных сил. Ранее он присуждался и военным из стран Содружества, но потом  большинство из них создали свои собственные награды, включая Крест Виктории, и больше не нуждаются в  британских почестях.
Крест Виктории был введен 29 января 1856 года королевой Викторией в честь актов доблести во время Крымской войны. С тех пор медаль была присуждена 1,358 раза  и только  четыре -  членам Австралийской армии во  время Второй мировой войны.
Нынешняя австралийская история дает малое представление об элитных солдатах Австралии - коммандос Спецназа. Только недавно один из коммандос совершил подвиг и  Генерал-губернатор наградил посмертно Крестом Виктории капрала Камероном Байрда, который был убит в бою 22 июня 2013 года.
В этом рассказе описана лишь часть жизни капрала Камерона Байрда.
Чтобы стать коммандос надо быть человеком твердого характера, мужества и упорства. В обществе отсутствует информация о том, что они на самом деле делают,  о том, что они вообще существуют, и о том, какие задачи они выполняли в военной  операции в Афганистане в составе союзных войск.
Эти люди были засекречены  для защиты конфиденциальной информации.
Некоторые вещи были и для них секретны, поэтому они знают, что не могут говоривать с друзьями и родственниками о своих миссиях.
Никакие истории не сообщаются за пределы группы, до тех пор пока кто-то не погибнет. И это один из печальных парадоксов их смерти, который  дает разрешение на рассказы о них.
22 июня 2013 года, рискуя собственной жизнью, капрал Байрд пробился на позиции противника. Это самопожертвование капрала Байрда сохранило жизнь членов его команды.
После того, как Камерон был убит  и его личная экипировка была возвращена  домой, там оказалась одна значительная вещь, – это черная папка, которую Камерон носил всегда с собой. И внутри этой папки были фотографии его друзей -солдат, которые были убиты.
В армии есть такая поговорка: тут есть солдаты казармы, а есть также и полевые солдаты. Камерон был полевым солдатом.
Их задача в тот день была разведать талибанскую сеть в Долине Ход. Таким образом, в тот день, когда Камерон был убит, задача была очень трудной. Они уже знали, что скоро пойдут домой. Одна из их целей заключалась в том, чтобы прорваться к реке и уничтожить  там любые вражеские укрепления.  В этот день они сели в вертолеты и полетели всего за час до рассвета. Им сообщили, что талибы вернули себе долину к северо-западу от Урузгана.
Местные полицейские контрольно-пропускные пункты в этом районе были захвачены талибами, в результате чего несколько полицейских были убиты. Задача заключалась в том, чтобы выгнать талибов из долины.
Вертолеты приземлились в долине Ход примерно на рассвете 22 июня.
Как обычно, Камерон был первым выпрыгнувшим из вертолета. Все остальные изо всех сил стараются не отставать от него. Согласно плану, который у них был, Камерон должен был изолировать зону, наиболее близкую к реке и зеленой зоне, и его команда должна была очистить ее от талибов.
Его команда продолжала идти по полям, а другая команда Бенни начала двигаться в застроенную зону. Они услышали стрельбу с того направления, и поняли,  что команда Бенни попала под огонь.
Капрал Камерон решил, что им нужно помочь. Когда команда Камерона поспешила поддержать Бена, то  сама попала в засаду в нескольких  местах. Начались тяжелые бои.
У врага  была хорошо защищенная, забаррикадированная хижина. Это была  укрепленная, вооруженная позиция с одним входом. У капрала Камерона было три варианта. Он мог бы организовать  воздушный налет, но в этом районе было слишком много женщин и детей. Он мог бы обойти вражескую позицию, но тогда он подставлял свою спину. А третий вариант состоял в том, чтобы в ближнем бою и нейтрализовать этого врага.
Это был единственный вариант, доступный ему в этот день.
Он бросил в комнату несколько гранат и подождал, пока пыль осядет. Однако, как только пыль начала рассеиваться, из этой комнаты начался обстрел из огнестрельного оружия. Он не мог поверить в то, что после пожара и гранат, там могли  быть еще живые.
  Командир команды, будучи лидером, решил сам разобраться с этой угрозой, прежде чем приказать своим солдатам сделать это. Он точно знал, что он делает.
Камерон плечом выбил дверь и бросился внутрь, стреляя из пулемета.
Все остальные последовали за Кэмероном.  Он фактически нейтрализовал врагов в их крепости, но при этом  лишился своей жизни. И когда пыль очищалась, они увидели ботинки, торчавшие из грязи. Они поняли, что это Камерон, но на этом этапе они не были уверены, что он мертв, и они просто не могли его оставить тут.
В этом маленьком здании оказалось шесть убитых талибов, и все они были вооружены до зубов - AK47s, PKM пулеметы, ракетные пусковые установки.
Капрал Камерон Байрд был еще жив, когда его поместили в вертолет, но он умер в полете от ранений и большой потери крови.
Крест Виктории - необычайно особая награда для него, как самая выдающаяся награда за храбрость в военное время. 
С 2013 года «небольшое число» австралийских войск, в том числе из 2-го полка коммандос, остается в Афганистане, обучая и помогая Афганским национальным силам безопасности.
В завершении хочу отметить, что сейчас в австралийской армии идет ревизия и разбор  многочисленных случаев нарушений, связанных с превышением полномочий, жестокостью по отношению к мирному населению, с злоупотреблением алкоголя и наркотиков, с сексуальным насилием и т.д.  Особенно много жалоб на элитные коммандос во время их пребывания в Афганистане.
Раньше говорили, что «война все спишет», но, как видите, только не в наши дни! Все эти выше перечисленные нарушения во все войны были нормой для многих солдат и к ним относились снисходительно.
Не позавидуешь нынешним австралийским солдатам и коммандос, прошедшим через Афганистан и страдающих послевоенным стрессом, когда кто-то начинает «копается» в их прошлых делах и грозит привлечением к ответственности за различные нарушения в военное время.
Как говорится, что за времена и что за нравы!