Когда в горАх бывал ВЕТер ТАМ НЕ повевАл-завывАл

Владимир Крыленко
Сколько я в горАх бывал - ВЕТер ТАМ НЕ повевАл, НЕ завывАл!
            Куда ж я ВЕТер ТАМ деВАЛ?
            Куда ж я ВЕТер ТОТ деВАЛ?

Да - сколько я в горАх бывал -
ооВЕТер ТАМ я НЕ встречал,
ВЕТер ТАМ НЕ повевАл,
ооВЕТер ТАМ НЕ завывАл!

     С 1959-го по 2009-й годы я бывао и поживал в горах,
мои старшие дети рождены на Тянь-Шане,
младший сын, младшие и старшая дочки живут в горах,
так что опвт мой весьма солидный,
а вывод из него - один:

сколько я в горАх бывал,
 где ь я в горАх ни бывал:
ооВЕТер ТАМ я НЕ встречал,
ВЕТер ТАМ НЕ повевАл,
ооВЕТер ТАМ НЕ завывАл!

       А в песнях только о ветрах в жестоких горАх:
       ДУют ветрЫ тосклИвые,
       а нверхУ - метЁт,
       песни - как вЁрсты - длинные -
       парень с тоски поёт:

    << И опять я ухожУ наВЕРХ,
       И опять со мною нет тебя,
       толькл ветер бэёт в лицо с разбЕга -
       ВИХРи бело-СНЕЖные крутЯ!

          Пусть уносит песенку мою -
          горный ветер в голубую даль,
          Пусть несёт её туда - где ты -
          в горы бело-СНЕЖные Тянь-Шань!>>

                ***

    А я за пол-ВЕКа - ни единого раза не ощутил даже лёгкого ветерка в  горах
    (и на склонах, и на вершинах, и на гребнях, и на перевалах) -
    в то время - как буйные верты дули в долинах, и на взМОРЬях!

     И Это повторялось неищменно - везде
    (Кырым (от Севастополя до Керчева),
    Кавказ (от Баку, СамУра, Махая-КалЫ -
через Терек, Ардон, Садон, Баксан, Кубань, Теберду, Кодори, Зеленчук, Лабы, Белую -
до Еревана, Ар-Арата, Сухуми, Изиби, Адлера, Сочи, Дагомыса, Геленджика),
на Памире (За-Алайский хребет и горы Муук-су),
на Алае (Алайский хребет и ВСЕ Фанские горы),
на Алае (горы КурАя и Чулыщ-МАНа),
на Тянь-Шане: Центральном и Северном (хоебты Терс-кей-алатау,
Кун-Гей-алатау, Заилийский-алатау, Нарын-Кротскре поато)
    и Щападном (хоебты КурамА, Чат-кал, Кызыл-Тор, Саргар-Дон, Крк-Су, Чимган,
  Таласский алатоО, Ферганский алатоО и др.),
 во ВСЕ  времена года, во ВСЕ погоды:

сколько я в горАх бывал,
где  б я в горАх ни бывал,
   когда б я в горАх ни бывал: :
ооВЕТер ТАМ я НЕ встречал,
ВЕТер ТАМ НЕ повевАл,
ооВЕТер ТАМ НЕ завывАл!

  Слвчайность это или НЕТ -
  за пол-СОТни былых ЛЕТ?
      ...............

      Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
      та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
      В,И.Крыленко: ДонЭцьк: 11.06.2018