Чем пахнет слива?

Надежда Чернявская
- Все мой мальчик, пора ложиться спать!
- Ну мааам, ещё минуточку, пожалуйста.

Сын поднимает на меня сонные глазки, трет их кулачком, но как всегда тянет время. Сразу появляются недоделанные дела. Нужно ещё и в туалет сходить, и зубки почистить, обязательно несколько раз, на всякий случай. А ещё попить и послушать сказку на ночь.

-Мамочка, ты расскажешь сказку?
Он уже знает, что я расскажу, но без подобных вопросов и уговоров не обходится ни один вечер.

-Без сказки ни как нельзя уснуть. Если спать без сказки на ночь, будут сниться плохие сны.

С полной уверенностью вещает мне мой маленький философ.
Наконец ребёнок уложен в постель, свет приглушен и я начинаю рассказ. Но это не обычные сказки, это воспоминания из детства. Из мира, когда вся жизнь - это маленькая игра и полёт фантазии. Когда все воспринимается ярко, остро и некоторые впечатления остаются на всю жизнь. Так вот...

-Я как сейчас помню тот день. Яркий, солнечный, тёплый весенний день. Мне тогда было лет пять или может шесть, жизнь била фонтаном. Сколько себя помню, в детстве всегда втавала рано. Боялась что пропущу что - то крайне интересное и увлекательное. Тогда каждое утро казалось особенным и совершенно не похожим на все предыдущие. "Я люблю жизнь и жизнь любит меня" - пожалуй такой девиз мог в полной мере описать моё детство. Как то я поймала себя на мысли что я Живая! Я уже не помню точно, сколько лет мне было в тот момент. Но эта мысль меня поразила. Я вдруг осознала, что вот именно сейчас в этот вот самый миг я Живу! Мир наполнился смыслом, Жизнью! Хотелось все запомнить, ведь каждую секунду время уходит и то что только сейчас было настоящим уже прошлое. Я жила каждую минуту! И боялась долго спать, вдруг просплю что- то чрезвычайно интересное?

  Меня разбудил запах свежеиспеченных пирожков. О! Это невероятный аромат! Мамины пироги всегда были пышными и невероятно вкусными, даже с утра,  спросонья. Я по праву считалась малоежкой и завтрак для мамы был настоящим испытанием. Но не сегодня. С аппетитом уплетая третий пирожок я чувствовала что сегодня совершенно особенный день! Покончив с завтраком, я скорее засобиралась на улицу. Надела своё лучшее платье, жёлтое, с оборочками, оно было самое любимое, потому что яркое и похожее на солнце. Были конечно и другие: синее, розовое, белое, но они совершенно не подходили сегодняшнему дню. Я побежала на улицу. Предстояло ещё столько дел! Нужно было навестить ручей, птичек и ёжика, которые жили в саду. Я воображала себя принцессой в сказочном лесу, будто все вокруг это моё королевство, а я знаю звериный и птичий языки. Все вокруг светилось счастьем и  приветствовало меня! Я разговаривала с деревьями и травами, желала доброго утра цветам, с полной уверенностью и детской наивностью считая, что они отвечают мне, стоит только прислушаться. Я слушала изо всех сил, и порой даже казалось, что слышала тихий шепот в траве.   Я так заигралась как вдруг что-то вывело меня из мира фантазий в реальный. Только я не сразу поняла что. Что -то определено было не так. Я обошла весь сад по кругу. Вроде бы все как прежде. Но что - то отвлекает, не даёт с прежним наслаждением погрузиться в мечтания.  Снова и снова я пыталась сосредоточится на чем - то важном. Но я забыла! Надо же! Забыла даже зачем я пришла сюда, зачем надела именно желтое платье, а ведь это было так важно... Несколько минут назад, пока меня не отвлекло. Но что же это? Что? И еще раз я обошла сад по кругу, стараясь ничего не упустить из виду.

-Надо внимательнее! - говорю я себе.
- Не может же быть, чтобы ничего Такого не было. Что - то тут не Так!

 И тут я увидела сливу! Её посадили недавно и до этого она ещё ни разу не цвела, и было самым обыкновенным деревом, просто одним из многих ничем не выдающимся деревьев. А сегодня она стояла вся в мелких белых цветах, будто одетая в белое платье с фатой, невеста! Ни одного листочка, а только множество белых цветов украсили голые ветки, будто тысяча бабочек уселись и замерли. Сейчас подойдешь, попытаешься дотронуться и они вспорхнут потревоженные, и разлетяться кто куда.
 Невероятная красота. Я стояла и завороженно смотрела на деревце. И все тревожилась сомнением, а вдруг и правда бабочки? Надо подойти и проверить. Шаг. Еще шаг. И неожиданно ощутила аромат. Тонкий, едва ощутимый. И я поняла,   именно он отвлекал меня в саду. Такой знакомый запах, и одновременно совершенно новый. Воздух словно губка был насквозь пропитан нежностью.  Это пахли цветы сливы. Но я никак не могла вспомнить, что же ещё так пахнет? Казалось, ответ так и плавает по воздуху, стоит протянуть руку и поймать. Но в голову ничего не приходило.

К цветущему деревцу начали слетаться  пчелы и шмели, и я отошла подальше. Не то чтобы боялась, но на всякий случай мешать насекомым и злить их не стоило. Большушие шмели шумно перелетали с одного цветка к другому, собирая нектар. Пчелы суетились уже роем, собирая нежный ректор, чтобы потом передать его аромат меду. Мёд - это удивительная ведь, подумала я. Он сделан из лета! Соткан из пыльцы сотен и тысяч цветов и терпеливо с любовью, разложеный труженницами - пчелками по сотам. А потом его вытаскивают пчеловоды и раскладывают по баночкам с указанием месяца. Вот тут весна: май с его первоцветами и плодовыми деревьями. Лёгкий, светлый и почти невесомый. А вот июнь - липовый, нежный и терпкий. Июль - полевой, луговой. Гречишный, ромашковый, подсолнечный. Тёмный, жаркий и сладкий. И август - насыщенный, разнотравный, в нем уже много ноток последних летних цветов и трав. Всего понемногу. Сразу и не поймёшь чем именно он пахнет... Странно, что раньше мне не приходила в голову такая мысль. Надо же! Целое лето на полке в баночках! Яркое солнечное тёплое лето, которое можно съесть. И вот эту сливу... Совсем скоро цветы опадут и казалось бы,  все закончилось. Но это не так! Вот они, пчелы! Они собирают нектар  и уносят в улей. Этот аромат будет собран пчелами, разложения в сотах и потом положен в баночку с надписью " первый майский". Но все таки, чем же она пахнет?
 Неожиданно появилась мама и отвлекла от сладких  размышлений. Принесла пирожок с молоком. Оказывается за своими занятиями я и не заметила, как прошло пару часов. Я с наслаждением откусила пирожок... И тут меня осенило! Пирогами и молоком! Вот чем пахнет слива! Я была так рада своему открытию. Вот что сулил мне этот день! Новое знание и одно из самых ярких воспоминаний детства.  День был прожит  зря!  С тех пор, когда цветет слива, мне кажется, что воздух наполняется ароматом маминых пирожков и молоком. И на какой то миг я снова становлюсь маленькой, беззаботной и счастливой. Прямо как в те, далёкие пять или шесть лет.

- Мамочка, а слива правда так пахнет?
 Сын сонно зевал и прикрыв глаза, ждал моего ответа.

- Когда расцветут сады, мы обязательно поедем в деревню и ты сам все узнаешь.

- Хорошо.

Последнее слово было произнесено шепотом.  Мальчик засыпал с нежной улыбкой. Мне казалось, что ему непременно приснится цветущий сад и слива, которая пахнет молоком и пирогами.