Загадочный конверт

Елена Порицкая2
==================================
Рассказ: Загадочный конверт. (1941 -1945)

Давно хотела написать этот рассказ который слышала,в своём босоногом детстве...

Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества самоотверженности. Через много лет после прорыва блокады.

Это нужно не мёртвым это нужно живым...

Сегодня выходной и мама дома, а вот папа на работе две маленькие капризули играют между собой.
Отец часто задерживается. Мать приготовила оладий с чаем, девочки позавтракают смогут начать играть.
Мама сейчас закроется в комнате, будет что - то писать и плакать крутя в руках потрёпанный старый конверт.
Почему мама плачет они не понимали... Девочки маму любят, когда папа приносит конфеты делятся с нею... И папа не обижает и её и их целует непонятно.
Мама вошла в комнату, что - то делать... девочки заглядывали, в замочную скважину поочерёдно мама плакала и старый конверт был в руках...
Жизнь в блокадном Ленинграде становилась всё страшнее и безвыходность просто убивала.
Смерть голода косила всех и всяк. Она заставляла людей во врасплох где угодно улице в квартире, на работе в подъезде... Была безжалостна и уносила с собой малых, больших.
Эвакуироваться удалось далеко не всем, когда начались систематические обстрелы, а начались они сразу же, в сентябре, пути для эвакуации были уже отрезаны.
Существует мнение, что именно пожар, произошедший в первый день блокады Ленинграда на байдакових складах  хранилище стратегических запасов города — спровоцировал страшный голод блокадных дней.
Мария шла по улице шатаясь от голода в глазах всплывали мошки. Санитары вывозили труппы. Которые валялись прямо на улицах. Некоторые люди везя трупп умирали по дороге.
В городе царил голод и холод... И уже не было страха появлялась привычка, какого - то безразличия, в глазах измученных людей.
Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки, закрыты школы, ввелась военная цензура: были запрещены любые вложения в письма, а послания, содержащие упаднические настроения, изымались.
Мария шла домой потому, что дома ждала дочь семилетняя Саша. И она должна выжить, чтобы Саша тоже жила...
Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах. Появились случаи каннибализма и разбоев. Мария всегда закрывала дочь и говорила вести себя тихо.
Она пришла домой где вся укутанная, в одеяла сидела Саша она что - то рисовала. Увидев маму она хотела вылезти из - под одеяла, чтобы поцеловать маму.
- Саша сиди я сейчас растоплю и вылез ишь... Мария вытащила с сумки бесценные харчи которые сегодня достала и получила пай. Который выдавали в булочных больших очередях.
Отрезала кусочек чёрного хлеба она поднесла дочери, а три крошки, что отвалились бросить дрожащей рукой в рот... Обняв поцеловав Сашу она принялась топить буржуйкой. В которую бросала свои новые ещё стулья. Саша жадно откусывая по кусочку ела хлеб.
 Мария не плакала она, старалась беречь силы. Скоро в квартире потеплело и Саша уже прыгала по полу.
На печке закипала кастрюля и чайник. У мародёра она выменяла золотые серёжки и кольцо, которые подарил муж на 2 небольшие картошки, луковицу  грамм 200 пшена. Это был настоящий пир. За то что она как доктор посмотрела его сына он дал ей 3 ложки чайных су шинной морковки на чай... Это было настоящее богатство.
Она сварила незадачливый суп пшено и пол — луковицы чуть соли, заварила чай и они поели с дочуркой. Мария Дочери насыпала погуще, а себе по жиже что осталось.
Муж Валерий был на фронте, как и все, а она как военнообязанная детский врач не подлежала эвакуации с нею Саша.
Мария в очередной раз ходила по квартирах к больным детям... Хотя чем она могла помочь если была у всех одна болезнь голод...
Постучав в квартиру, где плакал ребёнок там не открыли она спросила у соседей: - Кто здесь живёт?-  Вера Осинцова так её нет она ест пай ребёнку не даёт и уходит чтобы не слышать плач ребёнка.
 - Как это так возмутилась Мария дайте топор! С помощью мужчины была взломана дверь. Маша вошла в квартиру там лежала исхудавшая девочка лет 8. Она одела её увела с собой.
- Грудного то она давно схоронила, крикнул до гонки сосед.
Она привела девочку домой, сварила незадачливый суп и накормила детей. Стала читать детям книги сказки.
Благо было чем топить да соседские 2 пустых раскрытых квартиры. От куда она приносила стулья и книги на растопку. Соседи были пожилые уже умерли.

 В одной из квартир Мария нашла две пачки соли это было золото в то время и по чуть - чуть расходы вала её.
Вечером постучали это была мать Оли Вера, как она потом представилась.
- Как вы могли бросать живого ребёнка волчица и та спасает своего ребёнка, ты же человек ты мать?
 - Запомни это навсегда. Вера плакала и божилась что любит дочь.
- Чёрт попутал двоим не выжить!... Поклявшийся Марии, что так делать не будет больше забрав дочь ушла.
Становилось всё труднее и без того маленький паёк ещё врезали... Большую часть пайка Мария отдавала дочери.
Однажды в двери постучали на пороге стояла Вера с дочерью...
- Маша, я чего пришла будет эвакуация ты же не поедешь, отпусти хоть дочь со мной, мы с детским домом там ещё осталось 8 детей будем эвакуироваться.
- Ты сама как — то выживешь, а иначе умрёте обе вон у тебя одни глаза остались.
- Я завтра подойду к тебе к 9 ты подумай...
- Клянусь как за своей смотреть буду.
- Всё лучше там будет чем здесь умирать!
Вера ушла, а Маша не спала всю ночь ни зная как правильно принять решение... Она то и дело подходила к фотографии мужа спрашивала что делать? Портрет молчал, а она плакала...
К 9 часам подошла Вера и Маша с таким трудом отдала ей самое дорогое, что есть в жизни каждой женщины свою дочь...

С работы пришёл муж и девочки близняшки Глаша и Даша повисли на нём... Он смеялся и поочерёдно подбрасывая то одну, то другую угостил девочек пряниками.
- А мама сегодня плакала...
- Маша ты же обещала её ищут ты сколько писем написала я ищу. Муж после войны работал в детском доме пригороди Директором.

Уже после войны Мария получила скомканный листок в голубом конверте. Писала какая - то женщина. На листике кровью было нацарапано...
- Маша поезд разбомбили, и мы попали в плен мы концлагере дети со мной. Моя дочь заболела и меня звала, немцы поняли что я мать, потому как плакала  дочь, умерла и завтра меня расстреляют. Здесь нет имён. Фамилий только номера на руке у твоей Саши 0987654321100 прощай...
Вот единственная весточка о Саше которую бережно хранит Мария. Получив это письмо она всё время плакала жить не хотелось. Муж старался поддержать её, как мог... Сам скрывал тоже страдает за Сашей думал, что рождение детей вернёт её к жизни... Но это было не так она ещё больше, как улитка влазила в свою оболочку. И ещё больше плакала... Сам он думал что дочери не было живой крематории концлагерей работали бесперебойно, а в списках освобождённых не числилась...
Некоторые дети с концлагеря от шока переставали говорить и их по ошибке отправляли в Чехословакию или Польшу...
Маша всё время нервничала, жизнь получала всё больше трещину Валерий понимал это и не сердился на своё раньше весёлую и всегда любимую жену.
Через пол года пришла опять часть детей из концлагеря депортированных с Польши. Разглядывая личные дела приехавших Валерий Викторович заинтересовался девочкой Снигерёва Соня было написано по польски. Номер на руке совпадал с номером на руке дочери. Ей было на вид лет 12-13, как их дочери...
 Девочка была очень худенькая, вся испугана пряталась то под шкаф, то в тумбочку, под кровать ни с кем не разговаривала. Боялась мужчин на контакт не шла. Ночью кричала и плакала. Ребёнок был испуган. Валерий Викторович часто заходил к девочке, хотел поговорить, что бы она рассказала о себе.

 Она упорно молчала уже месяц... И он решился показать Соню жене, девочка выросла он не мог определить она это или нет, может в номере ошибка.
- Маша, придя, домой заговорил за ужином он.
- Оставим этот разговор у меня нестерпимо болит голова  не надо меня утешать... Виктор стал несмотря на её протесты рассказывать о Соне. Рассказ заинтриговал её.
 - А почему Снегерёва  Соня не могу понять? Поляки так записали... Поедим завтра, я тебе покажу...
- Никаких завтра сейчас, я соседку тётю Надю попрошу за детьми посмотреть . Мария сорвалась с места и побежала к соседке...
 - Маша может не она там единица кривая сказал Виктор, но Мария это ни слышала...
Соседка согласилась и вот они уже едут к детскому дому.
- На меня Саша была похожа, а какая она? Задавала разные вопросы Подумав вдруг она спросила:
  - Ты не проверял у неё за левым ушком вверху родим ка была!
 - Нет не проверял, я о ней не знал.
 - Как ты мог знать она во время войны обнаружилась когда, я причесывала её?...
Вот они приехали к детскому дому, и она несётся по ступенькам.
 - Маша дети спят говорил Валерий, но она уже заходила в спальню, где спали девочки. И пыхтя всматривалась в спящих детей. Потом её взгляд остановился на девочке у окна...
- Не говори, я сама найду её и она указала на кровать Сони. Подойдя к девочке она нежно взяла её за руку номер совпадал, его Мария знала наизусть.

От прикосновения девочка вздрогнула и проснулась. Испуганными глазами смотрела на незнакомую женщину. Их глаза встретились.,  Мария сказала Валерий это наша Саша. С глаз ручьями потекли слёзы в обеих. Соня закричала — Мама,  Мама и они обнялись рыдая.
Уже в кабинете де ректора девочка заикаясь рас казала о себе. Как роз бомбили поезд было страшно. Попали в концлагерь, тётя Вера была возле них, но сказала что бы не говорили, что она мать Оли. Она им носила мёрзлую картошку потом когда Оля заболела и умерла тётю Веру забрали. И она всё время говорила мне ты Саша Вербовская мама Маша запомни это. - Когда, я попала к Полякам они записали на своё усмотрение...
Я потом забыла имя и фамилию. На родинку за ушком и смотреть не надо она сама рассказала всё ...
Без сомнения это была их дочь.... Их Саша.
В уютной квартире три девочки собираются на прогулку в зоопарк красивые бантики, косички...
 Дружная семья идёт по, а лейке города... Две девочки, хохоча, бегут впереди, а Саша с мамой за руку. Папа рядом.
- Мама, я почему - то верила, что ты меня найдёшь сказала Саша...
- А, как же иначе ответила счастливая мать и глаза её искрились такою любовью...
Так только может любить мать, которая дала жизнь своему ребёнку!
Письмо в голубом конверте и до сих пор хранится в доме правда уже плохо видно, что написано.
Как реликвия и память о Вере спасшей жизнь их дочери...
Реликвия о суровых годах В О В войны мужестве Советского народа...
Блокада Ленинграда — трагичная и великая страница истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Память об этих страшных днях живёт, в сердцах людей... Спустя сколько послевоенных дней...

Мать это короткое слово...
А сколько в нём трепета и душевного тепла?...
Мать это мать твоя, и дочь, сестра и жена твоя...

Елена. Украинка.  (на реальных событиях).

© Copyright: Елена Порицкая 2, 2018
Свидетельство о публикации №218061101130