Местные литераторы и всё остальное

Вячеслав Вячеславов
                2008 год. 11 ноября.

Умер наш коллега Матвеев 36 года рождения, от инфаркта и инсульта одновременно. Пообедал, встал из-за стола и умер. Позавидовать можно такой лёгкой смерти.

Я боюсь оказаться в беспомощности. Согласен, хоть сейчас умереть, но быстро.

12 ноября. Солнечно. С утра пошел в пенсионный фонд, чтобы расписаться в заявлении на возвращении налогов за этот год. Правительство расщедрилось, решило вернуть пенсионерам налоги с денег, которые выплачиваются дополнительно к пенсии.

 Людей много. Работники пенсионного отдела почему-то не принимают, пока в  холле не столпилось до двух десятков, и уж тогда они начали приём.

Я немного попсиховал, что не взял документы, подтверждающие мою принадлежность фонду, взял только паспорт, а все держали в руках этот документ. Уж хотел, было, уйти, но остался, и оказался прав, нужен только паспорт.

На обратном пути зашёл в библиотеку. Выбор книг никакой. Нет по душе.

У стеллажа увидел человека похожего на Сашу Пайдулова, у которого, наконец-то, вышла книга стихов, и он почувствовал себя настоящим поэтом, начал выступать в библиотеках, на площадках. И этот одет так же, несуразно, свитер заправлен в брюки, что выглядит нелепо при маленьком росте.

После минутного раздумья подошёл к нему и сказал:

— Извините, но то, что я Вам скажу, никто не скажет.

Он приветливо посмотрел на меня.

— Нельзя свитер заправлять в брюки. Это выглядит некрасиво.

Он промолчал, и я отошел. Вряд ли, он последует моему совету. Хотя…

В 16 часов поехал в Старый город. Мисюк и Артикулова уже были на месте. На столе лежал только что доставленный 23-й номер журнала, и уже сдали материал на новый номер, который будет готов через три недели, и там будет моя повесть, Ивана Егорова и Гоголевич.

Я доволен, потому что и не надеялся напечатать, непроходная. После написания «Чёрное море, чёрный пароход» прошло почти 20 лет.

Вскоре подошел Смирнов, Егоров, Дина, Мельников, Стрелец.

Маленькой компанией распили бутылку водки и моё вино. Смирнов частил, не ждал, когда другие выпьют. Володя приглашал и меня составить им компанию. Я отнекивался, говоря, что из дома, сыт.

Понимал, им неудобно, когда я обособлен, а я не могу есть на халяву. Моё вино не в счёт, это моё угощение им.

И всё это идёт из детства, когда Славка обозвал меня кусочником. Где он сейчас? Думаю, его  судьба незавидна. У него нет закалки, спился.

Артикулова, по обыкновению, рассказывала о своём наболевшем, и, если её слушать, то это будет безостановочно, и добро бы, о чём-то интересном, но нет, уши вяли от потока слов.

Приходилось, быть невежливым, отводить взгляд, заговаривать с другим собеседником. Она замолкала, но через пять минут снова принималась говорить.

Днём начал читать Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», чтобы преодолеть детское неприятие книги, когда не смог её читать.

Мне было девять лет, немудрено, что я, просто, не понимал прочитанное, мне было скучно, но на всю жизнь запомнил эту попытку, чтобы потом никогда к ней не возвращаться. И вот, настал день, когда я решил узнать, что же, написал Некрасов?

Спросил Мисюка, читал ли он?

— Да, но не понравилась.

«Что именно?»

— Скучно.

Дальше последовал разговор о Богомолове, о Константине Симонове, который и на фронте не был. Что я — отмёл.

Мне не возражали, не стали спорить. Дома, перечитывая повесть, в которой уже не было уведомления, что повесть получила Сталинскую премию, хорошо помню этот курсив на отдельном листке, я уже понимал, почему Мисюк скучал за чтением. Он другого поколения. Развращён захватывающим чтивом, а эта, правдиво изложенная история, показалась скучной.

Да, это не триллер. Но, повесть, записанная в 1946 году участником этих событий, бывшим офицером.

Некрасов был первым, написавшим эту правду. И надо было учитывать, когда она была написана, вразрез идущей потоком лакировочной литературе. Некрасов хороший писатель, ему не дали стать отличным писателем, классиком. Ублюдочное время, и такие же правители.

Спросил Мисюка, сколько времени отнимает его работа дворником? Четыре часа. По пятницам убирают крупногабаритные вещи, это плюс 200 рублей. Если нанимать грузчиков, обойдётся дороже.

14 ноя. 08 г. На почве заморозки. Небо чистое, солнечно. Но с утра нет воды. И у нас, как назло, только одна банка осталась.

Видимо, нужно иметь стратегический запас, хотя он и мешает. Всё у нас не слава богу.

Вчера в седьмом квартале подожгли зал игровых автоматов, вбежал парень и бросил горящий пакет.

Жанна Фриске накачала лицо ботоксом. Кому какое дело, что она делает? Но нет, она на виду.

В армии, наконец-то, сделали реформу: исключили институт прапорщиков. Ну, теперь все проблемы решены, наша армия стала непобедимой!

Михаил Веллер дискутировал с Дыховичным. По сути, проблемы спора не было, но каждый говорил со своей позиции. Дыховичный либерал, Веллер – радикал. Оба хотели блага для России, но Веллеру не нравилось нынешнее положение, когда воры правят страной, а Дыховичный не хотел революций.

 Михаил набрал свыше 51 тысячи голосов, на 30 тысяч больше, чем визави. Общество на стороне Веллера.

Если положение народа сильно изменится в худшую сторону, то взрыв будет, Россию разметёт в разные стороны.

18 ноября. 2008 г. Почти всю ночь шёл дождь. Пасмурно. Светлана Владимировна пригласила на вечер в 16 часов. Собрался пойти.

 Вика с Владой пошли на томографию за свой счёт. Вернулись несолоно хлебавши. Плату за томографию повысили в два раза, до десяти тысяч. И это при нищенской пенсии. Проще, лечь и умереть.

Дождь прекратился к 15 часам, и я пошёл без зонта. Намеревался прийти за полчаса, чтобы спокойно поговорить с миловидной библиотекаршей, но маленькое пространство читального зала уже почти всё усажено старушками. Крайнее место у стеллажа было свободным, я взял журнал «Медведь» и четверть часа провёл с пользой, пока подтягивались остальные.

Пришёл Воронцов. Меня заметил, но, тут же, отвёл взгляд, и в мою сторону почти не смотрел.

Саша Пайдулов в светлом свитере на пять размеров больше нужного, плечи регланом свешивались до локтей, длинные рукава закатаны до локтей. И свитер заправлен в брюки.

Такое впечатление, что он, годами, донашивает вещи за кем-то очень рослым.

Держался уверенно, свободно. Читал хорошие стихи. Я порадовался за него. Добился того, о чём мечтал. Недавно выпущена его книга стихов. Он ушёл первым, не удалось с ним пообщаться.

В маленьком помещении собралось до тридцати человек. Очень душно. У меня поднялось давление.

Всем выступающим Света дарила водный фильтр за 340 рублей. Пожарник в воинском мундире подполковника спел и сыграл на расстроенной гитаре. Неужели сам этого не понимает?

Певица, не пропускающая ни одного заседания, громко спела, сильно фальшивя.

20 ноября. 2008 г. Температура упала до нуля. Иногда с пасмурных туч срывается снежок, но землю так, и не забелил.

В 10-17 пошёл в лито «Творческий поиск». За длинным столом уже сидело человек 20, одно место было свободным. Я громко поздоровался и сел за стол.

Почти все старше меня, и это мне не нравилось. Много официоза. Чтобы выступить, нужно встать. Но два раза чтили вставанием умерших.

Людмила Ивановна Киселёва, заступившая после Брусникина, призывала всех вести себя корректно, мол, слишком шумно ведём дебаты, могут и попросить.

Казначей отчитался за потраченные деньги от взносов, 50 рублей в месяц, предложил с нового года собирать по 15 рублей. Это мне понравилось больше. Вроде, и небольшие деньги, но за год набегает сумма. Сборники издают за собственные деньги и на пожертвования властей.

Я же, сидел и решал вопрос: Оно мне надо? Сюда ходить? И братская могила не нужна. Это, если бы я никогда не издавался, то любая публикация была бы в радость, но только не за собственные деньги.

Раз в квартал проводят творческий конкурс, решают, кто из них занял первое, второе, третье места?

Какой-то детский сад. Чем бы дитя ни тешилось… Их не волновало, читают ли их? Главное, — признание в собственном кругу.

Выдали корочки членов объединения за вступительный взнос в 50 рублей. И это мне не нужно. Им же, это в радость, принятие, чуть ли, не в писатели.

В декабре соберутся 18 числа. Будет литературно-музыкальный концерт. Игра на пианино. То, что я не люблю.

Подошёл к Людмиле, спросил, какого числа они соберутся в январе? Приду ещё раз, и там будет видно, стану ли ходить, или проманкирую. Не нравится слишком большое общество, все уже состоявшиеся личности, свои амбиции.

Я не подозревал, что мой приход Киселёва восприняла, как покушение на её председательствующую должность.

Оказывается, у меня уже имеется авторитет, о котором я представления не имею, и думают, что я мечтаю о руководящих должностях.

Заговорил с Аллой Михайловной, спросил, что она пишет? Ни то, ни сё. Как же случилось, что она здесь?

— После собрания расскажу.

Половина членов начала слушать выступление Брусникина по радио и я, осмотрев стеллаж с книгами, ушел по-английски.

Зашёл в библиотеку, взял только что поступившие три новых журнала. Приятно.  Посидел за чтением час и ушёл домой.

Вика жалуется на сильные боли в животе. Я лишь могу посочувствовать. Подозреваю, что у неё боли сильнее, чем у меня. И могу понять, каково это? Женщины терпеливее мужчин. Но край когда-то наступит. Да и я в любой момент могу отправиться в путь. Всё это безрадостно. Понимаешь суетность стремлений.

 В мире кризис. Нефть упала до 55 $ за баррель, но цены на бензин снизились лишь на два рубля. Компании получают огромные барыши, и вопят о кризисе, жалуются на нехватку денег.

На ВАЗе проводится очередная компания об экономии. Воровать чиновникам нужно меньше, тогда и экономить не придётся.

27 ноября. 2008 г. +3. Вчера шёл дождь.

Ездил в лит. клуб. Стрелец, Мисюк, Смирнов уже были на месте. Виктор восхитился, что я принёс вино, мол, только что говорил, что хочет вина, а тут, я появляюсь.

И тут же, вдвоём с Смирновым, распили, оставив немного Дине, но, когда она пришла, и я хотел, было, предложить ей своё вино, оглянулся на боковой столик, то вина уже не стояло.

По мере того как подтягивались члены клуба, стол уставлялся едой и бутылками.

У Саши вышла книга, и он принёс коньяк, шампанское, заварные трубочки и прочее.

Я попробовал вино, типа Изабеллы, но, моё — на вкус приятнее. Потом сделал два глотка паршивого коньяка и, погодя, столько же, кислого шампанского.

Дина удивилась моему сочетанию, и тому, что стал пить. Но в голове у меня зашумело, и я, уже беспардоннее, вступал в разговор.

Никто не знал про лорда Честерфилда, я рассказал.

Говорили о воспитании детей, которые перестали читать, Ольга даже обрезала телевизионный кабель, а дочка заявила, что не придёт домой, и она тряслась, думая, придет или не придёт?

Дина: Не буду ради детей выкладываться до последней копейки, которой у меня и нет. Мы с братом в детстве росли дружно, но я почему-то считалась плохой, сейчас живу отдельно от матери, почти не разговариваем. А брат всё время возле матери, ему уже сорок лет, не женился, а я – плохая, имею троих детей. Живу отдельно. Своя квартира. Дочке сказала, куда хочешь, туда и иди, у меня нет денег на твоё обучение. У неё, кроме выпускницы, ещё мальчик лет семи. Живёт без мужа.

Валенчиц: Племянник уже, который колледж бросил, и тот, в котором Иван Егоров, сколько денег на него уже истрачено!

Саша стоял рядом, и тоже пытался высказать свою точку зрения на воспитание, но его никто не слушал.

Иван Егоров не пил, но хвастался, что в своём медицинском колледже увеличил доходность в два раза. Не поднимал плату за обучение, и уже в конце года выплатил на свой день рождения всем преподавателям по шесть тысяч, и, всё равно, остаются деньги, и сейчас они сидят и ломают голову, кому же, ещё дать деньги? На него уже подали в суд на растрату общественных денег. Даже составили петицию на имя Путина. Но он, по его виду, не расстроен.

Иван пришёл с пустыми руками, без рукописи. Спросил его, пишет ли? Нет. Но работает над сценарием, который заказал ему режиссер Грамматиков. Знаешь такого?

Смирнов перед моим уходом расчувствовался, сказал, что ему приятно меня видеть, рассказал о своих слёзах при чтении рассказа Гоголевич о смерти матери.

В Интернете сообщение: «Нью-Йорк готовится к нападению Аль-Каиды». «Украинские войска подтянулись к России».

 И не знаешь, как реагировать. Всё возможно. Ющенко писает кипятком от нетерпения, принести хоть какую-нибудь пакость России.

Удивительно, как народ его терпит? Не возмутятся его деятельностью. Это ещё раз говорит, что народ – быдло, куда его ведут, туда он и идёт.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/20/938