Забавные истории 2, сонет 16

Владимир Малых 2
 
     Я писал Сонеты и уже третий, и без проблем, по всему уже близок  конец но после фразы после фразы: «Откуда выход не найти, в иные дали», задумался, что то взорвалось в голове или новая идея звякнула…  Только продолжение застопорилось и баста. И тут мой компьютер выдает подсказку.
     "Можно, например: «Забыть?- Забвенья не дал Бог…" . Я даже  обалдел от неожиданности, но начал размышлять … и говорю вслух: «Рифмы не получается!» и выбиваю у себя этот факт, как продолжение. Компьютер отвечает «Это Лермонтов».  Хотел и я заметить:- «Ну и что?», но надпись тут же исчезла.
Постепенно прихожу в себя и даже нахожу концовку сонета. Может быть и не шедевр но вполне в струю основной мысли сюжета. Вот он.

СОНЕТ -16
Но только гонг звучит и мы: Вперёд.
Стонать и ныть нам вовсе не пристало,
Мы даже в детстве не стонали, вот народ!
Там начинались и пути, и перевалы.

И первая любовь была, большая как…
Сравненья нет и быть его не может,
Кто попытается сравнить - большой чудак,
Которого червяк всё время гложет.

Мы все проходим путь - огромный круг.
Откуда выход не найти, в иные дали,
Он у одних в гранитном пьедестале,
Для большинства же холмик… «друг».

Но разницы большой не видно в том,
Фетиш - и тот гранитный пьедестал, и холм.
                2017

     Уже на следующий день я нашел у Лермонтова  в концовке девятого стиха поэмы «Демон» эту строку.
               Он слов коварных искушенья
               Найти в уме своем не мог...
               Забыть? — забвенья не дал бог:
               Да он и не взял бы забвенья!..
Я вернулся к сонету и стукнув левой кнопкой мыши по слову "выход" увидел, что надпись на файле компьютера несколько иная. "устойчивое словосочетание". Желательно использовать дополнение в родительном падеже. Например: "Забыть?- забвенья не дал Бог". Но у меня к Богу несколько иное отношение. Да и у Лермонтова почему то слово бог написано с маленькой буквы.  Правила грамматики я стараюсь уважать, но скажите, как выразить в стихе это правило, когда мы стиснуты рамками рифмы и ритма. Поскольку желательно - не обязательно! Я успокоился и оставил сонет так как написал. Остались Вопросы.
     Почему комп. решил вмешаться в процесс написания сонета?
     Может быть у кого-то имели место подобные случаи?
     Ну очень хотелось бы знать и Вашу оценку этому сонету.
     Вот так у меня еще раз переплелась поэзия с прозой в нашем могучем
РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

     И ещё... Он (комп) не вмешался в творческий процесс, но понял процесс застопорился.Я у него постоянный клиент и он видел немало великолепных отзывов,
и начал перебирать варианты подсказок. Он ничего не придумал, а взял строку
у великого поэта и с божественным уклоном, это сейчас модно, многие так делают
и я брал строки не раз. А когда я написал нет рифмы... Выдал и исчез...
     Есть и другой вариант. Мы зациклены на наших познаниях, и если что не
так "Откуда" этого не может быть. А как появилась жизнь из одной клетки.
Ну доказали! Но без бога тут дальше ничего бы не пошло. Тоже самое с большим Взрывом. А может быть это проявление начальной стадии интеллекта. Поиски идут, тут вы отрицать не будете.
     Откуда взялся этот коронавирус? ...И пошел развиваться, это он
спасается от вакцин, которыми мы его травим, но у него нет интеллекта. А
разве наш интеллект не подавляют религии их вечными догмами? Давайте
эксперимент повторим, может быть и ему интересно будет. Я НАЧИНАЮ.
                2018.
      Позавчера я проснулся от взрыва. грохота и яркой вспышки стало светло
с мыслью,катастрофа! Но темно ночь, Я встаю двер входная закрыти  Проверю квартиру в ней я один. Ложусь спать и засыпаю.