Раскардаш

Шаньга
Спросонок брожу по кухне – ищу турку для кофе. За окном сыро и хмуро. Ночью был дождь. Вроде где-то даже громыхало.
 
Турка никак не находится. Постепенно начинаю замечать на кухне какой-то странный непорядок и раскардаш. Нет привычного уюта. Стол отошёл от стены, не прибран и взлохмачен, в задумчивости подпирает плечом буфет. У буфета, вообще, дверцы внизу не запахнуты до конца, словно забытая ширинка, а из щели торчит толстая деревянная ручка чугунной сковороды. Смотрю удивлённо в стеклянные глаза буфета – он не мигая уставился на стену напротив, будто ничего не бывало. Стаканы и вазы в его голове разбрелись куда попало, такое ощущение – они куролесили там всю ночь. У газовой плиты, рядом с буфетом, причёска сбита набок: конфорки съехали с мест, решётка вылезла из гнёзд. Батюшки! Вы чем тут занимались-то, черти окоянные! Перевожу взгляд – то на торчащую ручку сковороды, то на испачканный, помятый подол плиты. Маленький электрический ростер, под мышкой у буфета, так и застыл, с раскрытым от удивления ртом. Из мойки смущённо выглядывают две чайные чашки и бокал. Они перепачкались вареньем и шоколадным кремом.

С немым вопросом во взоре обращаюсь к холодильнику, как к единственному в этой компании разумному солидному агрегату. Холодильник старается не глядеть на меня, пыжится и едва заметно трясётся от напряжения. Медленно открываю дверцу холодильника и решительно заглядываю внутрь. Вроде всё на месте, но такое ощущение, что чего-то недостаёт. Недоеденный торт и неполная банка с вареньем, две надкусанные шоколадки, яблоки вразброс, початый стаканчик сметаны, остатки творога в пластиковом контейнере… Литровая бутылка мартини! Так и есть! Вчера в ней было больше половины, а теперь – примерно одна треть!
 
Я захлопываю холодильник и обвожу суровым взглядом всю эту насупившуюся нечисть, соображая, с кого начать. Но тут, в тёмном тесном углу, за газовой плитой, что-то чуть слышно то ли пискнуло, то ли звякнуло. Суюсь опасливо в угол: там, между плинтусом и трубой, застряла и жалостно поблескивает моя турка для кофе. Видимо, она вчера ещё упала туда с плиты. Или всё таки – этой ночью?

Но, довольный находкой, я забываю на время о своих подозрениях и собираюсь наконец-то варить кофе.