На трассе вор

Владимир Шаповал
               
   «Форд» съехал с радиальной трассы и вписался в поток машин на МКАД*. Справа обочина, езда по которой карается  штрафами. Егор Савельевич  знает об этом, так как однажды уже получил  «письмо счастья» от ГИБДД, за то, что  не успел вклиниться в сплошной поток транспорта. Где-то у них там видеокамера, которая беспристрастно фиксирует нарушения.  Но, вероятно не все знают об этом. Вон  мчится какой-то «рено».  Догнав, он зачем-то подал звуковой сигнал, а поравнявшись, приспустив стекло передней двери, водитель  пальцем  указал на переднее правое колесо «форда».  Проехав ещё несколько метров, оба автомобиля остановились.

   Не успел Егор Савельевич выйти из  машины, как пассажир "рено» спешно приблизился. Просунув голову в открытое окно,  сообщил:
- У вас искрит переднее колесо. Включите аварийную сигнализацию, откройте капот, надо посмотреть.
Егор Савельевич последовал совету доброго коллеги. Вышел,  опираясь на костыли. Открытый мотор обдал горячим воздухом.
-О, у вас горит коробка передач. Я видел дым. Это опасно. Может вспыхнуть автомобиль, заклинит двери, не успеете спастись. Надо немедленно ехать на СТО**.  Я моторист и знаю, что говорю. Поедемте за мной, здесь рядом.
-Да мне осталось пять километров. Неужели не дотяну?- промямлил растерявшийся инвалид.
-Как вас зовут,- вежливо спросил добровольный помощник, внешний вид, манеры, поведение которого внушали доверие. – Дайте ключ на десять, я посмотрю.
-Нет у меня такого. Я регулярно прохожу ТО***. Зачем возить инструменты?
-Ну, дайте хотя бы отвёртку.
   Это немного удивило незадачливого хозяина «форда»:  «как может отвёртка заменить гаечный ключ», но он послушно поковылял к багажнику, принёс.
- Дайте перчатки, а то я обожгу руку .
Снова пришлось идти к багажнику.
- Я подтяну болтик немного и вы, возможно,  доедете куда надо. Но внимательно следите, не идёт ли дым.

   Хозяин сел в машину, но неожиданно, без приглашения, на пассажирское сидение рядом сел  и спаситель. Лежавшую там сумку с документами и деньгами он перебросил на заднее сидение.
-Ну, вот, всё. Я кое-что сделал. Теперь доедете
-Спасибо большое.
-«Спасибо» в кармане не положишь.
-Я должен заплатить ? Сколько?
-Ну, не скупись, не скупись , - перешёл на «ты» доброхот.
Егор Савельевич дотянулся до сумки, порылся, но кошелька с деньгами там не нашёл.
-Куда делся кошелёк? Он  же был здесь.
-Не знаю. Ищи.
-Да я перерыл всё. Наверное оставил на заправочной.
-Так вернись, забери.
-Да, бог с ним, не поеду я за сто километров. Там не много денег было.
Кажется, даже не дослушав фразу до конца, гость покинул салон.

 «Форд» тронулся, а «рено» цвета индиго (это запомнилось спасённому) остался на месте.  Егор Савельевич благодарно помахал рукой и влился в сплошной транспортный поток. Ехать пришлось то на первой, то на второй передаче, а то и останавливаться. Левая нога постоянно выжимала педаль сцепления.

   При съезде с МКАД  во время  подъёма на горку, отказала коробка передач.  Автомобиль стал катиться назад. Пришлось тормозить.  Машины, объезжая,  мчались по своим делам. Но вот остановилась «мазда»,  вышли два парня, атлетического телосложения:
-Снимите с тормоза, мы вытолкаем вас на «островок безопасности».
  Справившись с делом, не ожидая благодарности, парни с  улыбкой укатили, помахав  рукой на прощание. Этот эпизод  снял напряжение у неудачливого водителя «форда».

    Вскоре по его вызову приехал эвакуатор и доставил обломавшуюся машину на СТО. Там установили, что вышел из строя диск сцепления. Там же Егор Савельевич обнаружил на заднем сидении кошелёк, но денег в нём не оказалось.
   Через несколько дней неисправность была устранена.  "Форд" снова покати на дачу. Опять мучительная езда по МКАД.

   Проехав километров тридцать, Егор Савельевич увидел, что , водитель, обгоняющего справа автоэвакуатора, сигналит и указывает на правое переднее колесо. Остановился.
- У вас искрит переднее колело, - информировал подошедший водитель эвакуатора, как потом оказалось, армянин. – Откройте капот. Ну, вот,  пробита прокладка крышки блока клапанов. Масло попадает на выхлопную трубу и воспламеняется. Ехать опасно. И стоять на трассе опасно. Давайте я доставлю вас на СТО.
«Ну, вот, ещё один доброхот», - подумал горемыка. «И может  эвакуатор не случайно. Но, кажется , он не похож на мошенника».
- У меня есть страховка. Сейчас вызову эвакуатора.
-Это займёт несколько часов. Видите, каое движение? Вас сомнут.
-Но вам-то надо платить.
-Я не возьму с вас дорого. Давайте, грузитесь.

  Учитывая поздний час, СТО , где обслуживается «форд», наверное не работает, пришлось согласиться.

   Через полчаса аварийная машина была доставлена на какую-то станцию техобслуживания. Всю дорогу армянин что-то рассказывал, восхищался победой Николо Пашиняна, ставшего Премьером республики. Егор Савельевич слушал, а сам думал о том, что и обворовавший его человек на трассе, говорил правду об искрах из-под двигателя. Может это «завязавший» вор, но не устоял перед криминальной провокацией, увидев доступную добычу на переднем сидении  легковушки.
 
   Минут через сорок неисправность была устранена. Мастер, тоже армянин, и тоже восхищавшийся Пашиняном,  взял недорого  (может потому, что водитель «форда» внимательно слушал его и выражал понимание).

 Где-то к полуночи Егор Савельевич прибыл на дачу. И тут его поджидала неудача – забыл дома ключи от калитки и ворот. Пришлось отрывать доски от забора.

    На этом, наверное, закончилась полоса невезений. Лимит неудач был исчерпан. Следовало ожидать полосу удач. Так и получилось.

   Через несколько дней, возвращаясь в Москву, Егор Савельевич увидел на обочине на старом месте «рено» цвета индиго. Остановился.  К нему с удивлением подошёл приличного вида человек кавказской национальности, тот, что давеча оказывал помощь.
-Уважаемый, - заговорил  владелец «форда». – Я проанализировал ваши действия во время нашего с вами общения в прошлый раз.  По вашему предложению я дважды ходил на костылях, т.е., очень медленно, к багажнику. Вы оставались у открытой передней двери, где лежала сумка с документами и деньгами. Таким образом, я уверен, что это вы украли деньги. Я намерен сообщить об этом в полицию.
-Отец, что ты несёшь? Какие деньги? Да ты и не докажешь.
-Докажу. Вот видите,  у меня работает видеорегистратор.  Он запечатлел ваше лицо и номер машины. Время там указывается. Вы украли двадцать пять тысяч.
-Какие двадцать пять? Там всего было двадцать.
 -А вот этого мне только и не доставало. Вы обеспечили себе алиби, официально оставив отпечатки пальцев на сумке. Но сейчас вы подтвердили, что взяли деньги. Я записал это на вот этот диктофон в мобильнике. Так, что, я иду в полицию?
-Нэ нада. Я отдам вам десять и мы разойдёмся.  Я вижу, вы умный человек. Уважаю умных.
-Ладно. Честно сказать, я поражен, вышей высокой воровской квалификацией.  Вы учли всё - психологическое состояние человека, попавшего в затруднительную ситуацию,  быстро извлекли деньги, специально отправив меня к багажнику, притупили бдительность, оставив несколько мелких купюр. За это и за поданный урок мне, я дарю вам пять тысяч. Так, что гоните пятнадцать.  Мне пора уезжать, слишком затянулся наш разговор.
- Ладно, но обещайте не обращаться в полицию.
-Обещаю.- А что было делать? Не такие простачки эти воры. Нет никакой гарантии, что они не сумеют  расправиться с тем, кто заложит их.

 Прошло две недели. «Рено» цвета индиго, больше не встречался на этом месте, Может  воры передислоцировались,  а может, залегли на какое-то время…

МКАД* -Московская Кольцевая Автодорога
СТО** - станция технического обслуживания
ТО*** - техобслуживание