Дега и Мирта... Собаки в моей жизни

Влад Валентиныч
 
    После окончания школы младших авиационных специалистов направили меня служить аэрофотографом на авиабазу, которая находилась в восьми километрах от  поселка Чебеньки, что под Оренбургом.
    Приехал я в Оренбург в последний день декабря 1970 года.  В штабе округа отпустили меня домой на три дня. Когда я после праздников пришел в штаб, то узнал, что вакантных мест на авиабазе для меня нет. И направили меня в город Вольск, в военный НИИ аэронавтики.
    Явился я по месту службы, но и там по специальности места не оказалось. И зачислили меня в роту связи оператором радиолокационной станции. Дали мне кучу учебников, и сказали, что через две недели я должен буду сдать экзамены на третий класс оператора РЛС.
    В положенное время я сдал экзамен на отлично и мне присвоили третий класс оператора радиолокационной станции.
    Что мне пришлось пережить в этой роте, и как я вышел из этой ситуации, это отдельная вечная тема взаимоотношений с дедами и стариками. Выручило то, что я был старше стариков на три года и в звании ефрейтора, к тому же прослужившего уже полгода. Но не буду отвлекаться... 

     Обслуживали мы три станции. Станцию дальнего обнаружения «Нева», станцию ближнего обнаружения «Вершина» и станцию орудийной наводки «Кама».
     Попал я на  «Каму». Но там постоянного дежурства не было. А дежурил я на «Неве» или «Вершине».
     Дежурство проходило следующим образом: - В четверг после обеда все уезжали, и оставался один дежурный. Если не было замены, то он дежурил до утра вторника, так как в пятницу, субботу и понедельник были учебные дни.
    Сидел дежурный на станции в отапливаемом домике, названивал дежурному по части по телефону и ходил в столовую за 2 км от радаров. ( На  «Неве было два дежурных», а на  «Вершине» один, так как подменяли метеорологи).
    Когда я первый раз в четверг приехал менять дежурного, то увидел, как из будки вылезло два существа, отдаленно напоминающие собак.
    Были они страшно худые, ребра торчали наружу, и шерсть свисала клочьями. Это были Дега и ее дочь Мирта.
    Стояли морозы под тридцать градусов, и они дрожали от холода, так как лаз был большой, а в будке зияли щели.
    Я спросил у сменщика, как они могли довести собак до такого состояния, на что этот солдат мне ответил, что носить еду не в чем, а Дега крупная и хлеба не хватает.
    Он уехал, и я остался один.
    Залез я в сарай и увидел аэростатную пленку, похожих на нынешнюю полиэтиленовую (их для аэростатов закупали во Франции). Отрезав большой кусок, я раскатал его на снегу, выгнал собак из будки и закатал будку в эту пленку. Потом нашел кусок брезента, разрезал надвое и прибил над лазом внахлест посередине.
    Потом взял несколько пачек сигарет и пошел на солдатскую свиноферму.
    Вонища там стояла невероятная, но я терпеливо искал солдата, обслуживающего ферму. Найдя его, я обменял сигареты на два старых цилиндрических ведра, что солдата очень порадовало.
    Вернувшись на объект, я пару часов чистил эти ведра золой и привел их в нормальное состояние.
    Когда наступило время обеда, я взял эти ведра и пошел в столовую. Там нашел нужную мне повариху (толстую тетку) и договорился с ней, что за объедки буду привозить ей дефицит из магазинов, находящихся на территории нашей части. (Правда, попал при этом крупно, так как дефицитом она считала бюстгальтеры 6 размера с трусами и капроновые чулки). Из-за этого дефицита все продавчихи надо мной смеялись. Зато свою часть договора она исполняла честно.
    Пообедав и набрав полведра, я вернулся на объект. Когда кормил собак, то все удивлялся, что они совсем не жуют, а глотают целиком. Зато кости утащили в будку, и я долго слышал хруст разгрызаемых костей.
    А дальше я только менял ведра.
    Лейтенант Гуров (командир станции) все это увидел, но ничего не сказал. Даже за пленку не поругал, хотя ее предназначал себе для теплицы.
    Взяв заказ и деньги у поварихи, я отбыл в часть. При этом сменщику пригрозил, что спущу с него шкуру, если он не будет кормить собак. А как он это будет делать, то мне расскажут мои друзья метеорологи и повариха. Он побожился, что все будет нормально.
    Буквально за месяц Дега и Мирта приняли нормальный вид. Стали гладкими и шерсть выросла.
    На объекте много солдат дежурило, но за хозяина они признавали только меня…
    На фото я, Дега и Мирта. Друзья в шутку называли это фото «Три собаки», подразумевая мое звание - ефрейтор. Так еще с царских времен повелось…

     Продолжение здесь
     http://www.proza.ru/2018/06/09/1562