Строчка маме

Сергей Бальсин
Тело ему было ни к чему.
Игорь мог бы сдать его в Хранилище и работать оттуда, доходы старшего кодера в системе дронотакса позволяли, но деньги были нужны на мать.  Игорь один из первых подписался на эту услугу, когда нейронную сеть подключат к Сети, а тело введут в минимально возможный уровень жизнедеятельности. И вот когда пришло приглашение из Хранилища, и он получил заветное место, пришлось отказаться от этой идеи. Виной всему была мать. Она, как и большинство из её поколения Странников, осела в этой чертовой экодеревне. Где типа воздух, экопища, живое общение и версия Facebook 2020. Архаика и ветхость.
Но стоила эта ветхость большей части доходов Игоря. Да ладно бы эту крипту, не страшно. Он не жалел денег, так как не понимал смысла потребления. Вернее, понимал, но его воротило от этого.
Его манил Код.
Код, красивый и стройный, сияющий и живой, переплетающийся в удивительной живописной архитектуре сказочных алгоритмов. Он жил этим, вдыхал его, купался в просторах кода, как в бесконечном голубом океане, чувствуя всем телом и разумом, как оживает его творение, как бегут миллиарды и миллиарды частей информации дорогами и орбитами, которые создал он.  Он чувствовал себя самим Создателем, Творцом, Летописцем и мелкой единицей одновременно. Он восхищался собой и благоговел перед своим созданием одновременно. Это единственное зачем он существовал.
 Жить кодом.
Но приходилось обслуживать свое чертово тело. Кормить, поить, соблюдать минимальную гигиену, спать и в принципе тратить на тело свое время.... Это было невыносимо.
Мать. Эта ее деревня... Эти её принципы, правила... Это постоянное нытье; "Написал бы строчку маме..."
Правила?...Строчку маме?...
Код в голове Игоря ожил и заструился жемчужным водопадом. Губы пересохли, желудок звал пищу, тело требовало отдыха, но Игорь был далеко, в храме самого Творца, там били в барабан, в барабан одной идеи...
 .....
Елена Игоревна стояла на платформе и ждала дронотакс. Сын прислал сообщение, что пришлет за ней дрона и отвезет её в одно место, где её ждет сюрприз.... Это было очень необычно и волнующе. Обычно она не могла достучаться до него неделями. Просила написать хоть строчку маме, но получала неизменное - " занят сори". А тут вдруг сообщение. Да ещё и сюрприз...
Елена Игоревна гордилась своим сыном, она назвала его в честь своего отца, знаменитого ученого, нейробиолога. Она мечтала, что сын пойдет по стопам деда, но он увлекся Кодом в пять лет, и пришлось ей с этим смириться. Успехи сына в его увлечениях, победы в чемпионатах и гранты на различных конкурсах радовали материнское сердце и вызывали искреннюю гордость. Она даже смирилась с его нелюдимостью и пугающе жестоким юмором, относя все это на запоздалые детские забавы ( Однажды Игорь подключил нейронную сеть ее любимого кота к созданной им же программе и обучил кота говорить и стесняться ходить в туалет в местах общего пользования, в итоге кот умер от разрыва внутренних органов, выкрикивая какую-то патриотическую чушь).
Она любила его. Он был единственным сыном. Ее гордостью и опорой. Когда стал вопрос о её дожитии, то стоило ей обмолвиться об экодеревне, как сын тут же поддержал ее и согласился оплачивать достаточно серьезную плату. Это было пять лет назад...
Дрон класса люкс подплыл тихо. Открылась дверь и мягкий голос пригласил ее по имени внутрь.
Он зашла, села в глубокое кресло. Дверь закрылась и дрона слегка кочнуло. Елене Игорене на секунду показалось, что мир поплыл и начал растворяться, но "картинка " вдруг собралась и стала опять четкой и ясной.
" Старею" - подумала Елена Игоревна и посмотрела на монитор пути, чувствуя предвкушение встречи с сыном. Лететь было два часа.
Вечер прошел великолепно. Они ужинали в дорогом, натуральном ресторане, гуляли по подвесным садам Сити-центра и ели волшебное мороженное, почти по вкусу из её детства. Сын рассказывал о своих планах, проектах, она щебетала о новостях деревни, сплетничали о других старушках и чувствовала себя счастливой....
Дорогой домой, задремала в удобном кресле дрона, и дорога показалась ей делом нескольких минут. Вернувшись в деревню, счастливая пошла в ванну, но передумала и как была в одежде, завалилась спать на кровать...
После этого случая они встречались очень часто. Болтали, смеялись, обменивались новостями. Игорь возил её в сады, дорогие рестораны и маленькие путешествия по другим экодеревням. Он был рядом, был весел, знакомился с людьми, декламировал стихи, пел веселые песни и казался очень счастливым. А самой ей казалось, что вокруг блуждают тени ее молодости, отдавая ее теплом, ностальгией и счастьем.
Елена Игоревна не понимала перемен, да и не хотела их понимать, она наслаждалась жизнью, общением с сыном, жила этим наслаждением.
Единственное чего она хотела, чтобы это не кончалось никогда....
........
Специальные заявки в Хранилище были делом не обыденным, но довольно частым. Клиент отменил отказ и вместо одного места, забронировал два. В особых условиях для второго места, указал, что оформляет кредит и управление нейронными сетями будет по отдельной, предоставленной клиентом Программе.
Кредит одобрили мгновенно, у клиента безупречная профессиональная репутация, да и предоставление своей Программы было не редкостью. Многие хотели жить в своей, индивидуально сконструированной реальности. Все для клиента.
Второе тело привезли в тот же день.
.....
Закончив творить, Игорь любовался своей работой. Особенно хорошо получились контуры обхода вкусовых рецепторов, интерьеры дорогих ресторанов и придуманные им самим экодеревни. А архитектура воссоздания новых картинок и воспоминаний из  старых фильмов и маминых любимых книг была вообще шедевральна.
Да и свой образ он полностью воплотил из алгоритмов полученных с прочтения программой "Великого Гетсби". Хорошо. Даже отлично.
Пришлось конечно повозиться с дроном, - заправка сонным газом, подача к экодеревне, перенаправление его с телом в Хранилище, подключение тела к Программе, это требовало чистки следов и многократной проверки. Но зато все получилось.
Игорь вздохнул, почувствовав жуткий голод в теле и небольшой укол совести.
"Ну ничего" - подумал он. - она счастлива, и это главное.
Подумав немного, он запустил Программу на саморазвитие и вызвал дронтакса, вбив в строку команду:
"В Хранилище - к маме."