Скриполино

Игорь Должников
          Нравится вам слово "виолино"?
          А "вайэлин" (моя транскрипция на английский манер слова "violin")?
          А "виолон"?
          А "гайге"?
          Из четырёх предложенных слов самое неприятное - гайге. Правда же?
          А как Вам слово "скрипка"? Неужели нравится?
          Виолино. Violino. Послушайте! Сколько нежности в этом слове! Ви-о-ли-но. Сколько любви! Так и хочется прижать к себе, обнять, холить, лелеять. Violino! И вдруг гайге (Geige), а ещё "лучше" - скрипка. Но даже гайге говорит нам что-то про пронзительный, но всё-таки голос. А про что нам говорит слово "скрипка"?
          Да-а-а!
          Нет, мы, конечно, можем сказать "скрипочка", мы же хитрые! Можем же мы сказать дуре "дурочка". И вроде она уже как и не дура. Однако, не скажешь же так: концерт для скрипочки с оркестром? Не скажешь. Вот она тебе и платит согласно своему названию. Называли бы "виолино" - и не надо было бы говорить "виолиночка", и вела бы она себя прилично и не кочевряжилась бы. А так бьёшься-бьёшься со скрипкой-то, а она тебе шишь елово-кленовый в нос, благо рядышком нос-то.
          Да-а-а, какой-то дурак... дурачёк... бездарь, неумёха, руки-ноги бы оторвать, придумал это название, а мы отдувайся за него!
          А справеливость всё же есть!
          - Ах, я скрипка? Ну тогда быть вам всем скрипачами, а ещё хлеще - скрипачками.
          Это же просто кошмар - "скрипачка". От одного от этого захочешь стать альтисткой или виолончелисткой, даже, на самый худой конец, контрабасисткой.
          К сожалению, и ничего здесь не поделать, он, этот, как бы его назвать поприличней, негодяй суть-то инстумента ухватил на все сто. В руках большинства скрипка только и делает, что скрипит! Многие так и думают, что раз скрипка, то на ней и надо скрипеть. Но извините, а альт, а виолончель, а контрабас? Они что, не скрипят? Поверьте на слово - скрипят, и не чуть не лучше. Просто не нашлось придурка, который назвал бы альт - "скрип", виолончель - "скрипон", а контрабас - "контраскрипон".
          А может всё наоборот? Может так и надо было назвать скрипку скрипкой? Может она в некоторых случаях плачет, смеётся, грустит и веселится именно от того, что кто-то её любит даже несмотря на название?