Ты на море! Ты на пляже!

Олег Самсонов 3
               
Ты на море! Ты на пляже!
Разве встанешь, если ляжешь 
На песок позагорать?
Хорошо как!.. Благодать!
Хоть подъемником тяни,
Оторвать нельзя спины.
У горячего песка
Улетает прочь тоска.
А волна!
                Зовет она:
 – Что лежишь? Ко мне скорей,
Грусть-печаль свою развей!
Ты нырнешь в нее – покатит,
Ты кричишь ей: «Хватит! хватит!»   
А она несёт! несёт!.. 
Грубо бросит на песок,
А потом хвостом виляет
И лежачего ласкает.
Просто так с неё не слезешь,
Если впрямь в неё залезешь. 
Встанешь – если повезёт!
А не встанешь, понесёт
Снова в новую волну.
Как от этой увильну?..
Хорошо тут! хорошо!
Никогда бы не ушёл,
Да домой уже пора:
Слышу окрик со двора.
То зовет меня мой стол,
И голгофа, и престол...
– Что лежишь? Не будь вороной!
Отдохнул – и за короной!
А меня такой пустяк
Не волнует. Ну, никак.
Без седла живет корова...
Ну, зачем мне та корона
И на море, и в лесу?
Ворох лет легко несу
И без денег, и без славы,
Сердцу сладостной отравы.
В том, дурачась на волне,
Я уверился вдвойне.