Этюд 10

Олег Букач
Встаньте на самую вершину горы  Каражал, если дороги жизни приведут вас в Кокпекты.  И окажетесь вы более чем на полтора километра выше, чем уровень моря.
Многое увидит человек, если хочет и умеет смотреть на щедрый мир, в котором живёт…
… Во-о-он там, на севере, горы. Настоящие, величавые, отроги которых сбегают порой и в сёла, где живут люди. Выйдет утром человек из своего жилища, глянет на всхолмлённый простор впереди и поймёт, что дом его надёжен и прочен, потому что сзади, сразу за домом вздымается стена горы, защищающая его он непогоды и гостей непрошенных.
А дальше – Зайсан – казахское море, которое хлюпает тёплыми губами волн своих у самого берега. Пойдёт человек по этому берегу, глаз не отрывая от свинцовой глади воды, и вдруг столкнётся с чудом-чудным, дивом-дивным. Это прямо из земли встанут на его пути глиняные горы высотою с десятиэтажный дом.
Целый маленький мир со своими долинами и каньонами, сухими реками и лужайками, обрамлёнными великолепными стенами. И всё это, как в сказочном фильме про какого-нибудь Черномора, который  прячет свои богатства от людей. Только здесь жаркая земля Казахстана ничего не прячет, а щедро протягивает к человеку пересохшие ладони свои и делится, делится своей непереносимой красотой.
Стены каждой из этих долин, больших и маленьких комнат,  то ярко-красные, словно кровь живая, человеческая, то синие-пресиние, будто батюшка Зайсан окрасил их волной своею, живой и тёплой, то цыплячье-жёлтые, да такие, что человек невольно улыбаться начинает, глядя на фантастическую изобретательность природы.
А в русле реки, бурлившей здесь весной и оставившей до весны следующей застывшими в глине струи волн своих человек вдруг увидит череп какого-то животного, сквозь ноздри которого уже успела прорасти неведомая  степная былинка.
Сурово… Но глаз нельзя оторвать от этой красоты.
Над головой же вдруг взметнулся похожий по цвету на драгоценную бирюзу балкон, за отвесной стеной которого опять – воды Зайсана.
Если взобраться туда, уютно прижаться спиной к тёплой глиняной стене, то можно услышать, как бьётся собственное сердце, подхватившее ритм  жизни вокруг.
А если ты оторвёшься от немыслимой красоты озера и посмотришь в другую сторону, то увидишь там, далеко-предалеко человека, едущего на лошади. Долго-долго смотри на него, и ты услышишь, как он поёт. Или то ветер звенит в струнах трав?..
О чём поёт?..
О том же, о чём поют люди на всей земле:
О том, что всё ещё будет, что счастье обязательно накроет тебя своим тёплым совиный крылом, потому что не может этого не быть в сей благодатной земле. О том, что родители твои живы и ждут тебя всегда, как бы далеко ты не уехал от отчего порога. О том, что  дети твои здоровы и вспоминают о тебе, хоть и не часто звонят или пишут. О том, что злые устали уже творить зло и опустили очи долу, смотрят на землю, чтобы встать на колени и каяться в содеянном, веря, что их простят, потому что люди добры и не простить не могут…
А потом тот, кто поёт эту дивную песню, набирает полную грудь воздуха, вздымает глаза свои прекрасные, ибо не могут не быть таковыми глаза человека,  к самому небу и благодарит Того, кто выше и мудрее нас всех…
… Благодарит за то, что дал Он нам счастие хотя бы на краткий миг увидеть всю эту великую красоту, которую мы зовём Жизнью…


10.06.2018