К Толстому

Арчибальд Скайлс
 "Подлецы для своих подлых дел сбиваются в шайки. Ну, так порядочные люди (для отпора им)должны сделать только ТО ЖЕ САМОЕ! Т.е. Объединиться. Как просто!"
 Л. ТОЛСТОЙ:

Эх-х! Лев Николаич! Да ведь то и отличает негодяев от добрых людей, что добрые люди никогда в стаю не собираются. Они почти всегда одиночки. И чем лучше человек, тем более он одинок. А негодяев без стаи почти не бывает. Им без стаи страшно. И это обычный инстинкт. ПРИРОДОЙ так устроено. Значит, Богом. Причем не только в шайки они сбиваются. А государства? Не та же ли это форма стаи? Ведь все понимают, что чем выше, тем подлее.

Но хорошему человеку стая и не нужна. Она всегда будет его гнать. Да и ему с ней скучно (или противно). Вы же сами Лев Николаевич мечтали  уйти странствовать. И ушли, пусть и перед самым концом. Мы ведь все равно уходим. Рано или поздно, но каждый будет одиноко стоять перед Ним. И нам, привыкшим к одиночеству, наверное будет спокойнее, чем тем, кто все время был в стае.

Так, что позвольте мне пошутить и перефразировать Вас: Если подлецы сбиваются для своих подлых дел на земле, то давайте для добрых соберемся где-нибудь на небе. Я не знаю, что там. Вам уже виднее, но меня, так же, как Сократа, радует мысль о возможности поговорить там... С Вами, например или с Пушкиным. Думаю, я не единственный, кто к вам иногда мысленно обращается. Мы вам там, кстати, не надоели? Вы нас вообще слышите?