Память. Продолжение

Анатолий Синько 4
   Вот мне уже 9 лет.Сестра старше на 8 лет.Рядом стадион "Динамо"и она в секции по велоспорту.В коридоре нашей квартиры 2 велосипеда:один дорожный,другой гоночный.Класс,можно когда угодно кататься!

  Начальная школа позади.Недалеко от нас во время войны был военный госпиталь.На летние каникулы нас привлекли к наведению порядка в этом здании,завезли туда парты и с 5 класса я уже учился там.

   Пришла мода играть в хоккей,но клюшек не купить и не достать.Из толстой проволоки мы делали их сами,дальше маленький мяч и готово.Зимой и летом игры: или в хоккей, или в футбол.Моя тётя мне всегда давала деньги на мороженное,но я накопил на футбольный мяч.Теперь все пацаны зависели от меня и от моего мяча.

   Болели тоже.Однажды я заболел ангиной.Мама отпаивает молоком и содой,а эта смесь не очень тогда казалась приятной и она  принесла в первый раз с магазина 100 грамм любительской колбасы.До чего она была вкусной!И всегда,когда только заболею,она спрашивала:"Ну что,любительской колбаски тебе купить?".

   Хорошо помню трубу отопления слева от окна,засыпая,по этой трубе в полусне всегда представлялся моему воображению большой ,бурый медведь,который двигался снизу вверх.Сны мои были просто чудесными.Я взлетал,как на крыльях ,над нашим шестиэтажным домом,высоко,выше ласточек и наблюдал всё внизу очень уменьшённое в размерах.

   Тётя после работы помогала убирать квартиру одним пожилым людям.Иногда она приносила за эту помощь немного мочёных слив,но однажды принесла мне один конёк"Пионер".После войны мы ходили ещё в бурках с галошами.С помощью веревок и палочек привязывал его и,отталкиваясь одной ногой,катался с удовольствием.
 

   Лето...Яр был почти сразу за нашим домом.Очень глубокий.Собирались с пацанами и с разбега прыгали вниз.Кто дальше-тот герой.В коммуникациях под домом устраивали штабы,погоны приспосабливали на рубашки и играли в войну с соседними дворами.Шашки делали из какой-то арматуры и на полном серьёзе ими дрались.Короче,с детства привыкали к настоящим разборкам.

   Продолжение будет.