Про власть Советов

Жилкин Олег
Интересно, что мое отношение к советской власти как историка и как гражданина сильно отличается. Как историк, я признаю заслуги советской власти в развитии страны, но как гражданин, я бы ни в коем случае не хотел бы жить при ней. Большего равнодушия к личности человека, к его индивидуальности и персональной свободе трудно представить. Власть хама, засилье бюрократии, бытовое насилие над здравым смыслом - это та повседневная практика, с которой приходилось мириться, потому что выбора не было. Сейчас выбор есть, и это, поверьте, совершенно иное качество жизни. При советской власти было все: стройки, праздники, коллективные победы индивидуальный героизм, но жизнь тлела на задворках, желтела и сворачивалась в трубочку на полях книг, выпадала мертвыми синицами из лап партийных функционеров и портфелей лекторов "Общества знания", высоко звенела бутылочным звоном в пунктах приема стеклотары, пропахших пивными дрожжами.
У этой памяти нет срока давности. Я берегу ее и храню в своих заношенных до дыр носках и фотографиях. На них я выгляжу молодым и, поэтому, счастливым. I was not.