Прости меня, сынок

Алеся Бамбукова
- Хочу с тобой поговорить, - осторожно начала она, накладывая забежавшему в гости сыну вторую порцию сырников, - его любимого десерта.

Он поставил на стол чашку с чаем и бросил на нее быстрый встревоженный взгляд. Она поняла его и заторопилась:

- У любого выросшего ребенка найдется, в чем упрекнуть своих родителей. Я и сама периодически замечаю, как события детства отражаются на моей жизни и моем характере, - она вздохнула, но тут же заметила, что он расслабился, и обрадовалась. – Думаю, что воспитывая тебя, я не всегда была такой матерью, как нужно. Некоторые ошибки я помню, но ведь многое наверняка забыла или даже не осознала.

Он снова взял в руки чашку, полил сырник сметаной и посмотрел на нее уже с улыбкой. Она допускала, что он скажет: никаких ошибок не было. Однако ей не хотелось, чтоб он так говорил. Потому что не поверила бы. Пусть лучше честно скажет о своих детских обидах, а потом, что прощает.  Но он просто молчал. Как будто пока не понимал, о чем речь, и ждал продолжения.

- Порой я чувствую себя виноватой перед тобой и прошу: прости меня, пожалуйста. За то, что не всегда была справедливой, не всегда понимала тебя, научила чему-то ненужному и упустила важное. За все, что я помню и что забыла, - она еще много чего хотела сказать, но запнулась, глядя на его удивленно приподнятые брови.

- Но ведь многое ты сделала правильно. Вы с папой старались, - видно было, что он безуспешно пытается настроиться на ее волну.

- Спасибо тебе за теплые слова, - улыбнулась она. - Как там новый заказ? – неожиданно для себя сменив тему, она встала и второй раз включила чайник.

- Отлично! – он стал увлеченно рассказывать о своей работе.

Она смотрела на него, но не слышала. Его мягкая похвала придала ее мыслям о родительских ошибках и их последствиях для детей новое направление. Он вдруг о чем-то спросил, она ответила невпопад и смутилась. Потом постепенно сосредоточилась на беседе.  Расспрашивала о его друзьях, хобби, отвечала на вопросы, комментировала последние события своей незатейливой повседневности.
 
Время пролетело незаметно, он собрался уходить:

- Ну, мне пора!

- Я сырников тебе с собой заверну.

- Спасибо, мам! Очень кстати будет утром к кофе! – обнял ее и быстро пошел к лифту.

Ночью она долго не могла уснуть. Взяла планшет, набрала сообщение: «Спасибо за вечер, сынок. И спасибо, что несмотря на мои недостатки, ты  стал человеком, ответственным за свою взрослую жизнь, свои поступки и свой характер, подарив мне этим надежду, что среди моих материнских ошибок не было такой, которую ты не смог бы исправить. Я тебя люблю».
 
Перечитала, нахмурилась. Он опять не поймет! Стерла все, кроме первого и последнего предложения. Получилось так: «Спасибо за вечер, сынок. Я тебя люблю». Нажала Enter. Почти мгновенно на экране появился ответ: «И я тебя!» Через пять минут она крепко спала.