Секретики

Андре Огян
На нашей улице у каждого дома был свой забор и свои ворота. Через дорогу наискосок, забор был из высоких досок и в нем калитка. За ней, по длинному проходу, мимо грядок с овощами, можно было пройти в самую гущу высоких стволов яблонь. Там стоял дом с синими стенами. И там жила Наташка, девочка шести лет, в цветастом ситцевом платьишке. Она там жила, когда приезжала к своей бабушке. Фамилия хозяев этого дома была Морозовы.

 Моя бабушка, как-то не очень сильно общалась с Морозовыми, но, и не ругалась с ними, не ссорилась. Они были просто соседями на длинной улице. Почти незаметными в отношениях, не такими, как с другой соседкой, чуть ниже по улице. С той теткой бабушка ругалась часто.

Мне было очень интересно ходить в гости в синий дом, когда туда приезжала Наташка. Она была немного младше меня, на полгода, но мне нравилось с ней играть. У них во дворе под ранеткой были поставлены качели и мы могли очень долго на них качаться. Можно было качаться по очереди, а можно было и вдвоем залезать на доску, и сидеть обнявшись и крепко держась обеими руками за веревки. Качели были простыми - две веревки и досточка. Если руки отпустить - можно было свалиться с этой доски. Хоть до земли было и не далеко, но почему-то не хотелось это испытывать на себе. Мы всегда крепко держались руками за веревки.

Когда нам надоедало качаться мы рассматривали её игрушки. Машинок у неё не было. А куклы и пупсики меня не привлекали. Была разная детская кухонная посуда. Даже пластмассовая ванночка для пупсика, почти как настоящая, в которую она наливала воду и мочалкой из травы мыла этого пупсика. Мне не очень-то нравились её игрушки. А воду из крана открывать и пускать кораблики нам не позволяли.

Дело в том, что когда вода переливалась через край корыта, вросшего в землю под этим краном, она текла ручейком под корни яблонь, и там становилось грязно.
 
Наташка научила меня делать секретики. Для неё это было очень важное дело.  У неё было несколько тайных секретиков в самых неожиданных уголках двора. Когда она мне показала один из них, я был восхищен.
Сами секретики делаются просто. Нужно только стёклышко подходящего размера. Копается ямка. В неё укладывается что-то интересное. Потом стеклом прикрывается сверху и снова засыпается землей. Главное было запомнить, где эти секретики находятся, что бы не потерять. Это просто замечательно, когда под слоем глины вдруг открывалось тайное пространство спрятанное под поверхностью стекла, в котором было видно что-то блестящее и яркое.

Мы с Наташкой вместе сделали парочку секретиков у неё возле дома. Мне самому очень понравилось делать секретики. Дома у нас стеклышки никогда и ни где не валялись. В этом возникла небольшая проблема.  Ведь без стеклышка секретик не получается. Если закопать в земле конфетку, то это получался не секретик а могилка. Тогда нужно было ставить сверху крестик. И потом, когда эту конфетку снова выкапывали она была вся испачканная в земле и её конечно уже нельзя было есть. Она умирала. А вот под стеклом конфетка ещё ни один раз могла быть перепрятана и даже потом съедена. Она могла жить своей тайной жизнью.

Давно известно, что тот кто ищет, тот всегда находит. Вот и я нашел целый склад битого стекла возле ворот тех самых соседей с которыми наша бабушка часто ругалась. Что бы не привлекать внимания своей бабушки, я по-шпионски, подкрадывался к тем воротам и, взяв стеколко, крадучись убегал назад.

Под яблоней в саду у Морозовых мы с Наташкой развернули бурную деятельность по изготовлению секретиков. Вдоль стены дома была насыпь из глины. В ней легко можно было делать ямки. Очень важно было найти такое место, что бы его случайно не растоптали и, что бы во время полива огорода секретик не замочило.

Мы научились делать очень красивые потайные секретики. Для этого нам уже было мало просто что-то закопать. В выложенную прутиками по принципу колодца ямку, мы укладывали золотинку от конфетки. Сквозь стекло она так красиво блестела. А уже на золотинку или красивую бумажку мы укладывали что-то интересное.

Для секрета годились любые интересные штучки. Наверное у каждого в доме была такая коробочка, в которой лежали пуговицы, разные крючки, застежки и прочая мелочь. И у моей бабушки, кончено, такая коробочка имелась.

Каких только там не было красивых вещиц! Были даже солдатские, со звездочкой пуговицы. Были и бусинки, и разные непонятные штучки, монетки и даже колечки. Я знал где эта коробочка стояла у моей бабушки в комоде. Мне можно было туда заглядывать.

Мы с Наташкой понимали, что в секретик нужно было класть только наши сокровища. Мы как -то раз обсуждали возможность спрятать в такой секретик колечко, которое нашли в коробке с пуговицами. Посовещавшись, мы решили этого не делать. Вдруг мы забудем откопать такой секретик, а бабушка этот секретик никогда в жизни не найдет без нас.

Я завел себе свою - особую коробочку с драгоценностями. Маленькую из под конфет монпансье. Частично бабушкины пуговицы и другие вещички постепенно перекочевали в неё.

У нас даже появилась такая игра. Когда Наташка приходила к нам в гости я её вел за дом, там где прятал свои секретики, и предлагал ей найти спрятанные мной сокровища. Чаще всего, мы вместе потом раскапывали все секретики, потом снова их закапывали и были счастливы.

То же самое было когда я приходил в гости к ней.
Мы искали секретики, качались на качелях и рассказывали друг другу разные истории. Там, возле её дома, я очень скоро узнал всё места в которых можно было прятать наши богатства, а Наташка могла найти все мои секретики возле стенки нашего дома. Постепенно, освоив оба огорода мы стали настоящими профессионалами по изготовлению и поиску секретиков у себя во дворах, и перешли на территорию улицы.

На нашей улице был ещё один дом, где погостить приезжали ребятишки нашего возраста. Это были два брата. Они были старше нас. Мы открыли им свою маленькую тайну. Я даже раскрыл источник подходящих стёклышек возле ворот злой соседки.
 
На следующий день после открытия тайны создания секретиков, старший из братьев, живших ниже по улице, через дорогу, позвал нас к своему дому и предложил найти его секретик. Ну разве мы могли отказаться!

В палисаднике перед домом братишек, возле глинистой отсыпки стены дома мы, как профессионалы в этой области, сразу заметили явные признаки секретика. Вдвоем с Наташкой стали раскапывать потайное место. Стекло под слоем глины увидели сразу. Расчистив его мы попытались заглянуть в ямку.
Стекло было большое. Оно снизу успело запотеть. Через него увидеть, что же там такое было внутри, не получалось. Мы расчистили его полностью. Все равно было не видно что внутри. Когда расковыряли и подняли стекло, Наташка взвизгнула и отбросила стекло в сторону. И... отскочила назад.

Оба братишки засмеялись. Я стоял за спиной Наташки и мне не было видно сначала, что там было такое. Я наклонился. На грязной картонке в ямке лежала дохлая мышка. Эту мышку братцы отобрали у своей кошки, которая охотилась на них в огороде по ночам...

Прошло много лет. Наверное и сейчас вдоль фундамента бабушкиного дома можно найти стеколки засыпанные сверху землей. Такие же стёклышки есть и во дворе у Наташки, под яблонями. Там наверное ещё лежат красивые пуговицы и фантики от конфет. А вот возле дома на той стороне дороги, где жили те два брата, таких секретиков наверное нет. Ведь мы с ними больше никогда не играли в секретики. Да и вообще, мы с ними после этого случая почти не играли.
Почему-то...