Мое последнее превращение

Ермилова Нонна
Помню дом – крепкий, с наглухо закрытыми дверями и деревянными ставнями на окнах. В один прекрасный день все они отворились и я, и  мои братья и сестры оказались на свободе и понеслись в потоке теплого стремительного ветра. На  этом головокружительном воздушном пути многие  из нас, балансирующие на легком   крыле, потерялись и                сгинули в неведомых безднах.
Но те, кому как и  мне, удалось   достичь цели,  ощутили теплое дыхание земли, свежий аромат лесных трав и живое биение  подземных ключевых вод. 
Здесь  мы  очнулись к жизни юной порослью, и  дружно подымались,  год от году становясь все выше, пока не превратились в стройных красавцев-великанов. Ни  коварные осенние заморозки, ни ледяной натиск зимы не могли нас сломить, мы  жили спокойно и щедро, давали приют птицам и лесным зверям, и с приходом весны отпускали в  дальние странствия своих детей.
Но однажды в наш мир пришел человек и впервые мы услышали страшный звук пилы. Птицы, что летают по всему свету, спешили нас утешить, уверяя, что жизнь на этом не окончится, и каждому из нас дано будет испытать новое превращение – кому-то суждено будет стать  скрипкой, роялем или флейтой и петь еще триста лет, а кто-то на один вечер согреет дом огнем в камине. Кто-то ляжет в основание нового дома, а кто-то  украсит его резным кружевом. Деревянные ложки будут кормить всю семью, а деревянная виселица примет в свои объятия пирата и разбойника – впрочем, это все уже из области истории. 
О том же, что произойдет с нами  на самом деле, не знали даже перелетные птицы, и как были бы они удивлены, увидев вместо своей родной сосны и дуба пачку блестящих бумажных листов, скрепленных металлической пружиной.
Но я  не завидую ни судьбе платяного шкафа, ни, тем более,  крышки домовины. Жизнь подарила мне еще один чудесный шанс. Моим последним превращением станет слово, и каким оно будет, зависит от вас.

Послесловие: Для тех, для кого написанное осталось загадкой, добавлю - это был рассказ блокнота, рожденного в крепком доме сосновой шишки, из которой весной семена разлетаются по всему свету. Это было что-то вроде учебного задания - написать рассказ от лица вещи. Мне мой собственный монолог от лица блокнота так понравился, что размещаю его здесь.Когда я придумывала первые строки, мне казалось, что мои герои легкими парашютиками летят в какой-то сиренево-синей первобытной мгле, в которой ничего не видно, но которая словно бы светится сама по себе летящими дорожными огнями.